Автор Тема: Гайд по Хигарту  (Прочитано 5196 раз)

GuideMan

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 6
Гайд по Хигарту
« : Октября 29, 2014, 08:29:05 am »
Гайд по Хигарту.


Победа - вот удел героя.
Введение.

Данный гайд рассчитан в первую очередь на новичков, которые только осваиваются в игре и думают, какие собрать колоды или чем контрить ту или иную деку. Буду рад, если и кто-то из старых игроков найдет для себя что-нибудь новое.
Многие думают, что колода на Хигарте - это колода, которая не подразумевает умственную деятельность и полностью зависит от бросков кубика. В этом есть доля правды, но только при игре против неумелых сборок или игроков. В равных игровых ситуациях эта колода заставляет подумать не меньше остальных. Данный гайд попробует раскрыть все интересные моменты, которые готовит нам Хигарт. Успех колоды складывается из нескольких пунктов – наш отряд, экипировка и отряд противника. Остановимся подробно на каждом, но сначала обозначим термины и жаргонизмы, которые новичок может не понять:
  • Дейлик – дневные задания.
  • Дека – колода.
  • Карта-закрывашка – карты, способные тем или иным способом заставить закрыться наше существо.
  • Контра – колода/карта, нацеленная на борьбу с другой определенной колодой/картой.
  • Кор – карта Кор-Гатхол.
  • Лесошара – дешевая колода, основанная на лесных стрелках.
  • Обвес – карты экипировки, надетые на существо.
  • Слон – карта Мастодонт.
  • Эквип – карта - экипировка.

Наши Друзья.

Мастодонт. Один из самых частых спутников Хигарта. Позволяет нам обрести безответный удар, что в разы увеличивает КПД героя. Сам по себе является толстой картой, способной наносить большие повреждения.
Кор – Гатхол. Добавляет нам одно открытие Хигарта, что очень важно. В некоторых сборках позволяет еще и контрить местности противника.

Козлоногий. Выводит нашу, и без того высокую, маневренность на новый уровень. Позволяет занести Хигарта в тыл врага или, наоборот, утащить его из опасной ситуации.

Небожители. Редкий гость, но все же встречается. Позволяет мало того, что открыть Хигарта, но еще и выдать ему благословление. Сам по себе является хорошо защищенной картой.

Остальной отряд и возможные вариации рассмотрим в дальнейших разделах.

Экипировка.

Ни для кого не секрет, что без экипировки Хигарт играть не будет. Процентов 40 успеха зависит от нашего «обвеса». Рассмотрим подробнее, что же мы можем выбрать.

Оружие.

Бьерсард. Естественно, наиболее удачный выбор для нашей колоды, позволяет дополнительный раз открыть героя-воина. Единственная проблема данной карты – она промо, и заполучить ее не легко. Придется либо ловить в магазине промо карт, либо танцевать с бубном и надеяться на удачу в дейликах.

С лучшим вариантом разобрались, теперь рассмотрим более бюджетные, но менее играбельные.

Молот Снорра. Позволяет нанести дополнительные повреждения воздействием при любом ударе. При серии средних ударов обрушивает на врага тонну урона. Отличное оружие для убивания шишиг противника: воспользовавшись способностью молота, мы не перейдем под контроль, даже если убьем ее. Конечно, у всего есть свои недостатки. Во-первых,  следует быть максимально аккуратным, так как мы не откроемся в начале своего следующего хода. Выход – оставлять Хигарта открытым в конце хода, а также пользоваться Кор-Гатхолом. Во-вторых,  дороговизна - не всегда  будет возможность выложить 3 золотых за это чудо.

Клинок Илле. Как можно заметить из названия, этот клинок создан не для нас. Тем не менее, это лучший из дешевых вариантов. Возможность выдавать уязвимости и наносить больше урона вполне может оказаться полезной в бюджетном Хигарте.

Хек. Многим может показаться, что это хорошее решение для Хигарта, но как бы ни так. Вы удивитесь, но темные существа встречаются практически в каждой КВшной деке, поэтому топор чаще будет бездействовать. Дополнительная особенность игнорировать страх и вовсе нам не нужна. Следовательно – это не лучший выбор.

Отравленный Кинжал. Панацея против корневиков, а также единственный способ, которым сам Хигарт может их убить. При удаче позволяет безопасно уничтожить и шишиг. Собственно, это единственный плюс данного обвеса. «Болота» не всегда вписываются в нашу колоду, а высокая цена оружия не располагает к тому, чтобы его взять.

Скипетр Власти. Сугубо защитная вещь. Из плюсов  разве что низкая стоимость. Слишком уж легко обойти действие этой вещицы – достаточно сделать любой выстрел\метание по Хигарту и эта вещь сработает и потратит свой эффект, не смотря на то, что Хигарт и сам заблокирует данную атаку.

Великий топор. Казалось бы, неплохая вещь. Но она окажет нам медвежью услугу, если мы играем без слона, или он уже погиб. Неповоротливость не позволит Хигарту удачно защищаться.

Орочий Ятаган. Более удачный способ получить +2 к удару, однако и стоит дороже.

Коготь Молоха. Пожалуй, наиболее неудачный эквип для Хигарта. Совершенно бесполезен в нашей колоде.

Ненасытное Лезвие. Дешевое и удачно подходит нам по стихии, если мы играем с Кором. Но и бонусы оно дает несерьезные: опыт в атаке, конечно, может сыграть свою роль и увеличить урон от наших серий ударов, но стоит предпочесть более интересные варианты.

Итог по оружию: без сомнения, Бьерсард  - это лучший вариант. В случае нехватки средств, стоит предпочесть Молот Снорра или Отравленный Кинжал. В случае колоссальной нехватки средств – Клинок Илле или Орочий Ятаган.

Броня.

Доспех всадника. Является самым каноничным и наиболее часто используемым эквипом. Дает нам целых две единицы брони. Недостаток, пожалуй, один – в некоторых случаях она одна привносит нам дополнительную стихию в отряд, что ведет за собой дополнительные траты.

Броня ушедших. Интересный вариант, предпочтительный в случаях, когда мы планируем быстро разрубить ключевые карты противника и оставить его слабых существ один на один с Хигартом. По моему скромному мнению, лучше подходит при игре против Хильдиса.

Шкура тролля. Направлена на длительную игру с убеганием и регенерацией. В большинстве партий, все же является менее эффективной экипировкой, чем вышеперечисленная броня. Обладает не совсем удачной для нас стихией.

Черный доспех и Шипастый доспех. Второй доспех является запрещенным для нас, а первый совершенно бесполезным, не станем на них останавливаться.

Итог по броне: стоит серьезно выбирать только между Доспехом всадника и Броней ушедших. Они используются в разных ситуациях, и выбор будет зависеть от колоды противника. Более универсальным вариантом для новичков считаю все же Доспех всадника.

Щиты.
Черепаховый щит. Без сомненья самый удачный из всех вариантов. Сильно увеличивает живучесть нашего героя. В купе с доспехом всадника позволяет намеренно лечиться от ответных ударов слабых существ. При выборе что надеть – доспех или щит, в большинстве случаев выбираем второе.

Щит тьмы.  Вариант для извращенцев. Крайне мало ситуаций, в которых инкарнирующий без эквипа Хигарт может что-то решить в исходе партии.

Эгида и Браслет подчинения. Совершенно бесполезны для нас.

Итог по щитам – тут безраздельно властвует Черепаший щит, который и является лучшим выбором в любой ситуации.

Враги.

Рассмотрим главных врагов  Хигарта, их всех нужно знать в лицо и сразу искать в отряде противника.

Основные враги (высокая степень опасности):

Бокан. Одна из величайших угроз. Может полностью сконтрить нашего Хигарта. Вариантов борьбы несколько. Первый – быстро уничтожить его нашей поддержкой, но для этого требуется наличие на поле большого количества наших существ с дальними атаками. Второй – наличие на поле мастера поединка, который с легкостью расправится с этой опасностью. Третий – уничтожить поддержкой какое-нибудь существо, стоящее рядом с боканом, и с помощью  козлоногого перенести Хигарта к нему.

Шишига. Самый давний наш враг. Выигрывает, если остается один на один с классическим Хигартом. Способов борьбы с ней множество. Самый логичный – уничтожать шишигу воздействиями либо другими нашими картами. Хигарт с молотом снорра также с легкостью справляется с этой напастью. Сложнее, если убить шишигу нечем, кроме самого Хигарта. В таких случаях обеспечьте, чтобы противник не убил всех ваших оставшихся существ в один ход, а также отведите Хигарта так, чтобы он, будучи под контролем противника, не дотянулся ни до кого из своих.

Вейде. Большинству сборок Хигарта не под силу быстро убить её, и, с большой вероятностью, мы окажемся один на один с толпой эльмов. По ходу игры против вейде, рекомендуется тратить атаки карт поддержки Хигарта именно на вновь возникающих эльмов, а не на карты на поле. Скорее всего, поле Хигарт зачистит и сам, а вот справиться с тучей эльмов будет тяжело. Естественно, ни в коем случае не рекомендуется оставлять Хигарта закрытым в конце хода, лучше потерять один удар, чем сколько-нибудь жизней.

Бехолдер. Сам по себе опасности не представляет, но в связке с ядом может намертво обездвижить нашего героя. К счастью, не так уж много карт могут отравить Хигарта. Наиболее распространённые - Итинери и Знахарь. Если у вас первый ход, попытайтесь уничтожить эти карты до того, как они использовали яд.  Дарвалта, а также карты, травящие ударами, к счастью, на кв встречаются редко. Если отравляющие карты убить никак не удается, бросьте всю мощь поддержки Хигарта на уничтожение самого бехолдера. Но даже обездвиженного Хигарта нужно еще убить. Обычно это пытаются сделать с помощью шишиги. Если обездвиживание уже произошло, сделайте все возможное чтобы убить шишигу до того, как Хигарт останется один на поле.

Корневик и Гном-отступник. Первый встречается куда чаще второго. Суть этих карт одна и та же – полный блок ударов Хигарта. Естественно, самое главное в партии – убить эти карты или повесить на них угасание\отравление. Часто, уже при вскрытии мы видим, что никаким образом не можем их убить. Что делать в такой ситуации, не сдаваться же? Наш шанс – свести партию к ничьей. Тут есть много нюансов. Для начала оценим наши шансы на ничью. Первое и самое главное – какой на нас эквип? Ничью можно организовать только с определенным эквипом. Корневик потенциально может бить сильнее, поэтому будем рассматривать бой с ним. Один корневик может нанести 4 урона в ход, значит наша задача – суметь нейтрализовать эти 4 урона. Сделать это можно при помощи доспеха всадника и черепахового щита (расклады со скипетром власти рассматривать не буду, оставлю это вам). Те же способы работают и при двух корневиках, но нужно обладать большей мобильностью (бьерсард, Кор). Трех корневиков возможно нейтрализовать только в условную ничью. Главное, по ходу партии не дать запереть себя в углу. Для наглядности рассмотрим игровые ситуации (Кор-Гатхол в отряде на всех скриншотах).
Очевидная ничья. Противник не сможет нас поймать. В один момент времени, при грамотном передвижении, Хигарта сможет бить только один корневик, чьего урона не хватает, чтобы нас пробить. В аналогичной ситуации с одним корневиком также будет ничья.
В подобной ситуации Хигарт проигрывает (даже если вместо доспеха на нас щит). Для наиболее быстрой победы корневику рекомендуется двигаться исключительно по указанной вертикале. Таким образом, он сможет атаковать раз в, примерно, 5 ходов, в зависимости от грамотности действий Хигарта. Если для удара требуется сойти с вертикали, то в следующий ход рекомендуется на нее вернуться.
Вновь проигрыш Хигарта. Только еще более быстрый чем в предыдущем случае. Корневикам, для максимальной эффективности (при грамотных действиях Хигарта) стоит располагаться по указанным горизонталям и ждать удобную позицию для удара на центральных позициях.
Трех корневиков следует расположить по трем указанным вертикалям, для наиболее быстрой победы. Хигарта экипированного не полностью такой расклад выигрывает очень быстро. При полной же экипировке, победа корневиков настанет очень не скоро, но на бесконечности она будет. Хигарту в данной ситуации рекомендуется не подставляться под удары двух корневиков одновременно, а двигаться так, чтобы урон мы получали только ответными ударами. Вероятность получить средний ответный удар меньше, чем просто средний.

Косвенные враги (Средняя степень опасности):

Ушлый гремлин. Крайне пакостное создание, в большинстве случаев ворует у нас бьерсард. Исход партии он, конечно, не решит, но испортить нам игру в состоянии. Совет для обладателей гремлина – если вы играете против Хигарта с Кор-гатхолом, а на Хигарте не полный эквип, а только бьерсард + щит или бьерсард + броня, то стоит воровать НЕ бьерсард. Кор-гатхол, чтобы открыть карту вынужден закрыть экипировку, а бьерсард, для открытия Хигарта также вынужден закрыться. Таким образом, мы не сможем получить два открытия Хигарта, имея только Кор + бьерсард. Поэтому, в данных случаях требуется воровать исключительно вторую часть экипировки.

Воруем Броню.

Воруем Бьерсард.

Хильдис Коот. Сам по себе опасности не представляет, но перед своей смертью может оставить шишигу, чем и опасен. Если умрет в начале хода от отравления или угасания, то и вызванное существо также вернется в колоду. Стоит сосредоточить на нем свой урон, если противник совершил ошибку и не вызвал шишигу в ход, когда мы теоритически можем убить Хильдиса.

Тиамат. Одно время считался надежной контрой Хигарту, но на деле шансы совсем не стопроцентные. Для нас важно максимально быстро убить Вербовщика, сопровождающего Тиамата, а также сохранить нашего слона, который может сыграть важную роль в концовке партии. Существует давний баг, который подыгрывает нам – при среднем ударе Хигарта по Тиамату, вызов у последнего не происходит. Возможно, в грядущих обновлениях это исправят.

Аллар. Опасен тем, что при выстреле может игнорировать наши защиты, если рядом с ним стоит страж леса. Особо много урона наносит в компании со сприганом. Аллар - эта та карта, которая может испортить нам игру, если вовремя ее не убить. Не стоит затягивать с ее убийством. Стоит либо избавиться от нее самой, либо от остальных стражей леса. В большинстве случаев предпочтительнее первый вариант.

Ситуационные враги:

Эйвик и Осквернитель. Карты – закрывашки. Отдавать им максимальный приоритет при убийстве, естественно, не стоит, но стоит быть с ними крайне внимательным. Для удачной обороны Хигарту требуется оставаться открытым. Осквернитель менее эффективен и опасен, чем Эйвик. Второй вполне может бить по своим существам, чтобы закрыть Хигарта. Стоит хорошенько подумать, кого убивать первыми – урононаносящие карты противника или эти закрывашки.

Цементавр. Редко встречается и не особо эффективен против Хигарта, но в некоторых ситуациях может быть очень опасен. Обратите внимание, что он берет под контроль только вскрытые карты, а значит, мы можем попасть в очень неловкую ситуацию. Например, такую:
Крайне неприятная для Хигарта ситуация. Эйвик может ударить через ряд по своему цементавру и, при этом, закрыть ушлого гремлина, которого этот цементавр и добьет. Что произойдет дальше? В отряде с Хигартом на данный момент есть только одна вскрытая карта – сам Хигарт, его-то и придется отдать противнику, что сразу равносильно поражению. Не допускайте таких ситуаций.  Также, при игре против цементавра, иногда следует самостоятельно добивать свои карты, чтобы не дать их добить цементавру.

Обрюзг. Может быть опасен только в одной ситуации – если вербовщик прокачал ему запас движения. В иных ситуациях мы выигрываем за счет большей мобильности Хигарта, который может подходить, бить обрюзга и отходить на безопасное расстояние, не давая ему закрываться и блокировать атаки. Из этого следует, что если в отряде противника есть вербовщик – стоит сначала обратить внимание именно на него.

Возможные сборки.

Естественно, у каждого свое виденье колоды и индивидуальных сборок может быть огромное множество. Здесь я только рассмотрю скелеты наиболее популярных вариантов.

Классика:
Может выглядеть, например, так. Что здесь наиболее важно – наличие максимального количества ключевых карт – Хигарт, Слон, Кор, Бьерсард. Остальная экипировка также важна. Нам нужны стабильные приходы большого количества карт и, как показывает практика, такая сборка их обеспечивает. В качестве карт поддержки тут выбраны менестрели и козлоногий, который позволяет добавить Хигарту маневренности, а также унести его из опасной зоны. Ушлый гремлин пригодится для контры зеркальной колоды противника или всяческих других существ с экипировкой (Обрюзг например). Жак винодел позволяет наносить хороший урон с помощью слона. Сборка максимально ориентирована на высокий КПД самого Хигарта. Сюда можно положить и Небожителей, внеся небольшие изменения. Из минусов – именно эта сборка максимально уязвима к корневикам, которые довольно часто встречаются на клановых войнах.

Горный Хигарт:
Возможен такой вариант сборки. Стоит отметить, что в горном Хигарте обычно нет слона. Это улучшает приходы, но, теоритически, уменьшает урон самого Хигарта. Для большей эффективности можно положить в колоду карты-закрывашки. Данная сборка гораздо лучше играет против лесной шары и корневиков чем классическая. Но, как правило, проигрывает в дуэлях тому же классическому Хигарту. Вместо Книфлингов можно положить Эйвиков.

Геройская сборка:
Один из возможных вариантов этой деки. Шкуры тролля тут оказываются эффективнее доспехов всадника и не забирают наше золото. Молот снорра вполне может заиграть на Яргусе. Эта сборка защищает Хигарта от преждевременной смерти и позволяет уйти в глубокую оборону. Часто может оказаться так, что противнику нечем убить Яргуса или Огуна. Колода может лучше заиграть против хильдиса, но совершенно проигрывает классическому Хигарту. Единственный шанс борьбы против корневиков – тайан или же заменить молот на отравленный кинжал.

Чумной Хигарт:
Недавняя колода. Проверку временем пройти пока не успела. Сочетает в себе мощь классического Хигарта с возможностью уничтожать корневиков\шишиг. Главные задачи колоды – выдать чуму самому Хигарту, а также всем потенциально опасным существам, вроде вышеупомянутых. В деку можно добавить существ выдающих яд, чтобы точно успеть испортить жизнь всем опасностям. Чаще всего, в качестве основного раздатчика чумы выступает сцилла. Если обычный Хигарт концентрировался на уничтожении существ поочерёдно, то чумной в первую очередь будет стараться укусить всех помаленьку, чтобы заразить чумой.

Автор: Lykav
« Последнее редактирование: Октября 29, 2014, 08:23:28 pm от GuideMan »

bezum

  • Дебилкер со стажем
  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 1296
    • Phantom Guard
Re: Гайд по Хигарту
« Ответ #1 : Октября 29, 2014, 11:46:30 am »
весьма основательно и интересно
На память - http://phantom.ko3.ru/

Яра Горина

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 596
  • Альянс
  • Игровой ник: ЯраГорина
Re: Гайд по Хигарту
« Ответ #2 : Октября 29, 2014, 11:56:58 am »
Круть! Даешь еще гайдов!

Воспоминание

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Гайд по Хигарту
« Ответ #3 : Октября 29, 2014, 12:09:39 pm »
Отличный гайд! Большое спасибо, будет полезен не только Хига-водам, но и тем, кому сложно с ними бороться  >:(

Kattsu

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 1093
  • Игровой ник: Kattsu
Re: Гайд по Хигарту
« Ответ #4 : Октября 29, 2014, 01:05:28 pm »
Не плохо не плохо))
Силен не тот, кто не упал, а тот, кто падал, но вставал...

yongyammy

  • Орден Дракона
  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 463
  • Миля :з
Re: Гайд по Хигарту
« Ответ #5 : Октября 29, 2014, 07:51:09 pm »
довольно интересно) Спасибо автору :-[

Ksan

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 327
  • Игровой ник: Ксан
Re: Гайд по Хигарту
« Ответ #6 : Октября 29, 2014, 08:21:17 pm »
Отличный гайд, проработанный, хотелось бы увидеть ещё гайды от данного автора  :)

Kattsu

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 1093
  • Игровой ник: Kattsu
Re: Гайд по Хигарту
« Ответ #7 : Октября 30, 2014, 12:35:42 pm »
жаль мы не видели вариант бюджетного хигарта, вроде указано например какой обвес бюджетен, но бюджетный вариант в целом мы не увидели 8)
кстати судя по нику, человек собирается делать гайды и впредь, даешь гайд на ковен))
Силен не тот, кто не упал, а тот, кто падал, но вставал...

oleginer

  • Гвардия
  • Унгар
  • *****
  • Сообщений: 1843
Re: Гайд по Хигарту
« Ответ #8 : Октября 30, 2014, 12:57:55 pm »
Гайд хорош, автор молодец.

Единственный недочет: 3 Корневика не убивают фулл. эквип Хига за разумное число ходов.
Там есть вариант если у Хига 1-4 хп, тогда можно не оставлять их открытыми какое-то время и бить по своим же, тогда какое-то время мат. ожидание на стороне Корневиков, но долго так бить естественно не выйдет.
А в обычной ситуации (когда по своим уже бить не можем) по мат. ожиданию Хиг излечивается намного быстрее, чем ранится, так что победа может быть только при очень сильном лаке, то есть выбросе, и рассчитывать на него бессмысленно, сольешь по времени, пока бегать будешь.
Так что лучше бросать кубик сразу, чем кнопкодавить бесконечно.

Samson

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 1467
Re: Гайд по Хигарту
« Ответ #9 : Октября 30, 2014, 06:40:21 pm »
вот кому делать нечего :))
одно дело читать, другое понимать смысл прочитанного, если для вас это одно и тоже, то всё с вами понятно ©Фанк
Моя игра, моя игра - она мне принадлежит и таким же как и я © Админы
Количество могильных холмиков на заднем дворе может многое сказать о человеке © Квест Скорняк

GuideMan

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 6
Re: Гайд по Хигарту
« Ответ #10 : Октября 31, 2014, 09:36:48 pm »

Единственный недочет: 3 Корневика не убивают фулл. эквип Хига за разумное число ходов.


Я же и написал, что победа только теоретическая и наступает разве что на бесконечности.

Да, гайды теперь будут выходить с определенной периодичностью, но на очереди не ковен.
Спасибо, все отзывы будем учитывать.

el Rise

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 244
  • Игровой ник: el_Rise
Re: Гайд по Хигарту
« Ответ #11 : Ноября 01, 2014, 07:40:06 pm »
Здорово, с интересом прочитал)

Timofei88

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 26
  • Игровой ник: Timofei88
Re: Гайд по Хигарту
« Ответ #12 : Ноября 11, 2014, 06:12:42 pm »
  Интересный гайд. Только Аллар почему-то вынесен во второстепенные угрозы. Самый главный лесной аргумент. 2 Аллара (Аллар и Спригган тоже, но Сприга обычно валят) выносят Хига. Убить Слона (если горный Хиг - подождать спада фишек Мастера ветра,  Слона там редко впихивают), задефить Алларов, убить Хига.
  А вообще за гайд огромное спасибо!
« Последнее редактирование: Ноября 11, 2014, 06:20:51 pm от Timofei88 »