Автор Тема: Гайд по Сибио  (Прочитано 6057 раз)

GuideMan

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 6
Гайд по Сибио
« : Декабря 27, 2014, 09:24:44 pm »
Гайд по Сибио.



Коварство обитательниц болот безгранично, как и их красота.

Введение.

На данный момент в игре практически нет колод, основанных на контроле действий и передвижений противника. Сибио является одной из таких редких сборок, тем и интересна для игроков. Сразу отмечу, что это относительно бюджетная колода и совершенно не требует наличия каких-либо  промо карт, более того, дека способна играть с очень скудным количеством ультраредких карт. На клановых войнах велик шанс удивить противника этой колодой, потому что, по неизвестной причине, она не в почете у массового игрока. Из всего этого можно сделать вывод – если вы находитесь на уровне «опытный новичок», то можете смело начинать осваивать Сибио. Так как новых словечек в этом гайде не будет, то сразу перейдем к делу.

Наши Друзья.

Сибио весьма вариативная дека, которая имеет множество вариантов сборки, поэтому основная карта тут будет всего одна. Не слушайте тех, кто говорит "Сибио не играет без Кседдена" или "Сибио не играет без яда" – все это домыслы неопытных игроков. Далее мы рассмотрим всех речных дев, которые на данный момент введены в игру.

Основные карты.

Сибио. Главный туз нашей колоды, без него на поле делать нечего. Стоит пояснить несколько неочевидных моментов при игре этой картой.
1. Мы обязаны закрывать речных дев перед каждым ходом.
2. Если карты стоимостью 7 и менее у противника нет, нам все равно предложат закрыть дев, но не переживайте, они останутся открытыми.
3. Уникальная карта может быть только одна в отряде.
4. Если мы попытаемся взять под контроль уникальную карту, которая уже есть в нашем отряде, карту с защитой от взятия под контроль или карту, которая не может находиться в одном отряде с какими-то нашими существами, то речные девы закроются, но перехода под контроль не произойдет.
5. Если у нас осталась всего одна дева, то закрываться она не будет.


Очень не приятная ситуация – противник может без сопротивления оставить по чуть-чуть жизней каждой нашей деве, а потом вероломно их добить.

Дополнительные карты.

Карты, которые крайне желательны в той или иной сборке.

Итинери. Одна из самых полезных речных дев. Выдает яд воздействием, что позволяет отравить большое количество карт. Подходит, чтобы выдать отравление Хигарту. Обратите внимание, что при ударе наносит раны отравленным картам заклинанием, а значит урон существам с ЗОМ или ЗОЗ не нанесется. Будет не лишней в любой сборке Сибио, стоит брать на поле в большинстве случаев, если это не несет сильного ущерба составу отряда.

Инога. Бытует мнение, что Инога уже не та, но позвольте вас разубедить - последняя эррата хорошо усилила эту карту. Инога отлично играет в эндшпиле и сводит к победе множество партий. Крайне полезна для контроля над движениями противника – она всегда может подтащить нужную карту к нашим войскам, расчистить проход к ключевой карте соперника или отодвинуть защитника.  Для новичков может быть неочевиден следующий факт – максимальное количество жизней Иноги 11, но это не значит, что она вступает в бой раненная и ее можно сразу вылечить до 11ти жизней. Этот максимум «откроется», когда с помощью вампиризма будет получено нужное количество дополнительных жизней, тогда и лечить Иногу можно будет до указанного максимума.

Падший Кседден. Основа самой популярной сегодня сборки Сибио. Позволяет убить любое существо, попавшее под наш контроль. Реализует наше численное преимущество и за пару ходов оставляет противника без карт. При втором ходе хорошей практикой является прятать Кседдена в третий ряд, так как велика вероятность, что противник приложит все силы, чтобы убить его. Не наносит магический удар по своим существам, а значит, спокойно может орудовать в тылу. Иногда имеет смысл жертвовать самими речными девами, чтобы нанести 4 урона противнику. Не забывайте, что он может уничтожать карты без ограничения по стоимости (например, Хигарт или Тиамат, переманенные шишигой). Стойкость от уничтожения не спасает.

Шишига. Всегда стоит страховаться и брать хотя бы одну Шишигу на поле - это избавит от множества проблем. По крайней мере, шишига заставит противника задуматься, как ее убить. Если остается один на один с существом противника, которое не может убить ее воздействиями или заклинанием – выигрывает бой. Хорошая практика – напрашиваться шишигой на убийственные ответные удары и забирать карту противника. Не менее хорошая практика – поударять шишигу своими существами и оставить ей ровно столько жизней, сколько противник может нанести ответным ударом.  Стоит применять с умом эту карту – зачастую сбереженная на конец боя шишига выигрывает нам партию. Решим небольшую задачку для тренировки. Представим, что в конце боя осталось несколько наших существ против полностью экипированного Хигарта с чумой.


Надеюсь, новички смогут самостоятельно разобрать эту ситуацию.

Вспомогательные карты.

Собственно, это наполнение нашей колоды и основное количество карт на поле.

Забира. Главная наша ударная мощь. Метагейм сейчас таков, что большинство колод не оставляют защитников, так как теряют в агрессии, поэтому часто Забира будет бить на 4. В целом, является очень защищенной картой, особенно под второй ход. Не забывайте, что стойкость также защищает и от отрицательных модификаторов вроде чумы, уязвимости или проклятия, поэтому Забиры просто обязательны в боях против ковена или чумы.

Унния.  Отличная дешевая дева - главный претендент на закрытие Cибио. Благодаря ей мы можем получать преимущество по кристаллам, беря под контроль более дорогие карты. Располагать их стоит в третьем ряду, так как в других местах их сразу убивают. Также полезны тем, что их не жалко убивать Кседденом, Огуном противника или отдавать под контроль Цементавру.

Вилия. Крайне полезная речная дева. Если у нас в отряде несколько Вилий, то стоит быть внимательным в эндшпиле, они вполне могут свести к победе/ничьей проигрышную партию. Например так.


Хигарт уже не сможет нас убить, так как не догонит Козлоногого. Заранее просчитывайте подобные возможности. Не забудем и про главную особенность Вилий - снижать запас движения. Тут нужно рассказать про некоторые особенности:
1. Карты с 0 запаса движения не могут передвигаться.
2. Совершать прыжок или телепортацию так же нельзя.
3. Передвинуть карту с 0 запаса движения можно всякими сторонними способами (особенности Варлока или Козлоногого, например).
4. Броня от доспеха всадника рассчитывается один раз, в начале боя, и снижение запаса движения на нее не влияет.
5. Вилия может снизить запас движения до 0, но способность передвигаться в этот ход она не отнимает (в отличие от Бехолдера). То есть, мы спокойно можем обратно повысить запас движения, например, Паком.
6. Вилия в силах снизить запас движения до отрицательных значений.

Согна. Основной плюс этой карты отнюдь не в опыте в защите и бонусе к нему, а в ее стоимости - 3 серебра. Очень часто бывают ситуации, когда именно эта стоимость отлично подходит нам в отряд. Шишига обладает тем же плюсом, но меньшим количеством жизней. В целом – общее количество жизней, очень важный показатель для Сибио. Важно, чтобы противник не успел убить наших дев до того, как мы выключим все главные опасности.

Верена.  Хоть и не является речной девой, но отлично вписывается в нашу колоду. При должной удаче позволит нам контролировать два существа противника в ход. Отлично комбинируется с Кседденом и Бьерсардом. Помимо прочего, в большинстве случаев противник стремится сразу убить Верену, тем самым теряя в уроне и продлевая жизнь остальным нашим девам. Все это делает Верену хорошей картой за 4с.

Бехолдер. Еще одна не дева в нашей колоде. Нужен, в первую очередь, против героев или других битковых колод. Я бы не стал обязательно брать его на поле в любой ситуации, иногда он совершенно бесполезен. Как упоминалось выше – не понижает запас движения, а запрещает карте двигаться в целом (передвинуть ее сторонними способами по-прежнему можно). Подробнее сборки и возможные ситуации мы рассмотрим далее.

Свита Итинери.  Карта ситуационная, я бы не стал класть ее во все сборки Сибио. Из плюсов - возможность отравлять и регенерация. К сожалению, противник зачастую в первую очередь убивает именно наших героев и свита станет бесполезной ходу ко второму. Из минусов - количество жизней, напомню, что у Согны те же 8 жизней, но стоимость 3. Где играет свита мы рассмотрим далее.

Протей. Карта на любителя. Я бы не стал добавлять ее сюда, если бы не встречал пару раз на клановых войнах, что означает популярность этой карты среди некоторых игроков. Стойкость и -2 от ударов делают его крайне крепкой картой. Но, стоит рассматривать его играбельность против колод, с которыми у Сибио возникают проблемы (мощные шара или ковен) и тут Протей оказывается бесполезен – его с легкостью уничтожат дальними атаками, а ведь мы потратили 7с на него и потеряли некоторое количество общего здоровья колоды.

Омутница. Имеет место быть только в специфичных сборках. Есть более удачные способы тратить золотые кристаллы, но в некоторых ситуациях и при первом ходе может оказаться полезна, когда нужно быстро уничтожить определенную карту (Адепт жизни, например).

Сомнительные карты.

Имеют место быть только в бюджетных вариантах колоды, как только мы получим все необходимые карты, эти стоит заменить. Так же сюда добавлены карты, которые могут заиграть, но происходит это крайне редко.

Донница.Кажется, что взятие под контроль отлично вписывается в колоду, но отсутствие направленного или безответного удара, ограничение по взятию под контроль, маленькое количество жизней - все это, в купе с высокой стоимостью и элитностью, не позволяет положить ее в колоду.

Нарфа. Даже новичку должно быть понятно, что стоимость этой карты нереально высока. Единственный плюс – редкий у дев схрон, который может быть полезен против гарпий. Но далеко не факт, что именно Нарфа принесет нам победу.

Мелисиана. Как уже упоминалось выше - не так много колод сейчас играет от защиты, а значит способность Мелисианы не найдет особого применения. К сожалению, позволяет именно противнику выбирать, кого закрыть, а значит, он вполне может контролировать ситуацию. Если бы эта карта работала иначе, например, закрывала в начале хода противника карту по нашему выбору, естественно, с пересмотром стоимости, то я уверен, место в колоде для нее нашлось бы.

Брукса. Карта полностью зависит от бросков кубика. Атаковать ей не имеет смысла, и мы потратим 6 кристаллов на карту, которая просто стоит и не факт что окажется полезна. К тому же, на завершающем этапе партии, её, возможно, придется закрывать Сибио, что полностью аннигилирует хоть какую-то полезность этой карты.

Грокса. Очень узко применимая карта. Главный недостаток – элитность, напомним, что нам в колоду обычно нужны Сибио, Итинери, Инога и опциональные карты, стоящие золото. Может показаться, что хорошо играет против героев, но как бы ни так – фулэквип Хигарта с 5тью жизнями не так-то просто добить.

Накка. Обладает небольшим количеством жизней и совершенно не защищена, а при ее достаточно высокой стоимостью это фатально. Способность ранить существ с броней применяется на столько редко, что не стоит брать ее в расчет. Способность ранить карты, с дальней атакой нашла бы большее применение, если бы это было воздействие, а не заклинание.

Туманница. Неплохая драфтовая карта, но на КВ совсем не заиграет. У нее всего 5 здоровья за 3з и полное отсутствие защит. Не стоит позволять себе такую роскошь и радовать противника. Последним камнем в сторону этой карты станет то, что эффект ее заклинания держится только пока она в отряде и пропадает при смерти.

Полевица. Очень слабый урон и малое количество жизней за свою стоимость. Эффект понижения урона от немагических атак не так актуален в текущем метагейме. Практически в 100 процентах случаев найдется возможность убить Полевицу воздействием или магией.

Браслет подчинения. Напрашивается в колоду, потому что взаимодействует с речными девами, но на деле является совершенно бесполезным. На данный момент играет неправильно и может перемещаться на бесклассовые карты и даже на бестелесных. Беда этой карты в том, что противник может переместить браслет на наше слабое существо и сразу добить его.

Ундина. Может показаться, что она становится хорошей альтернативой Итинери, но как бы ни так. Ундина куда менее живучая, не смотря на свою небольшую защиту от выстрелов и метаний, быстро умрет от воздействий и разрядов. 7 жизней - до смешного мало, для карты  такого уровня. Отмечу, что выдает яд воздействием, а ранит заклинанием.

Враги.

Основные враги:

Кор-Гатхол. Лишает особенностей нашу местность и не позволяет брать под контроль существ противника. Не забываем, что способность лечить своих существ также пропадает. Наши шансы на победу напрямую зависят от навыков соперника. Первым делом нужно выяснить - сколько горных существ у врага. Если их 3-4 то не стоит унывать, как только мы опустим их число до 2, Кор-Гатхол перестанет нас сдерживать. Тактика игры сильно зависит от того, какой сборкой мы играем. Я бы предпочел иметь в отряде Верену, Иногу и Кседдена против такого врага. Будет здорово, если Верене удастся взять под контроль горное существо, а затем уничтожить его Кседденом или простыми ударами наших существ (напомню, что удары по своим существам всегда проходят и противник не может назначить защитника от такого удара). Инога не позволяет противнику прятать существ и вытаскивает их под удары наших.

Адепт Жизни. Не менее опасен, чем предыдущая карта, но более уязвим. Если наш ход первый - стоит сразу взять его под контроль, или то существо противника, с которым гарантировано хватит урона убить адепта. При втором ходе мы будем точно знать, где адепт, поэтому стоит сконцентрироваться на его убийстве (яд, Инога, Вилии и т.д.).

Косвенные враги (средняя степень опасности):

Хильдис Коот. Не может быть взят под контроль. Не стоит даже пытаться - речные девы закроются, а перехода не произойдет. Становится опасен в комбинации с Кор-Гатхолом, так как может вызывать горных (например, Тордис). Если в его отряде осталось два горных, может вызвать третье и наше Сибио не сработает. Имеет смысл отравлять Хильдиса - при смерти от яда в начале хода, он успевает открыться и убрать в колоду призванное существо (если убить его в течение хода- существо останется).

Ситуационные враги:

Мы сами. Сильнейший враг. Постараюсь дать тут некоторые общие советы по игре, которые не вписываются в другие разделы гайда. Очень важным для данной колоды является наша изначальная расстановка на поле. Стоит заранее подумать, какие карты мы будем закрывать Сибио и проследить за тем, чтобы они не мешали передвижениям остальных наших карт. Если вы играете первым ходом – я бы советовал ставить карты под закрытие в третий ряд. Также не стоит забивать наземными картами первый ряд (аккения не дремлет, плюс больше шансов, что наши карты не забьют на первом ходу).


Хороший вариант расстановки – первый ряд «пуст» а все карты для закрытия не мешают нам. При втором ходе стоит прятать Кседдена в третий ряд, по ситуации, было бы хорошо спрятать туда и Итинери\Иногу.  Отмечу, что авангард не проходит по «взлетающим картам».
Следующий нюанс касается вызывающих карт – если под нашим контролем находится карта, вызывающая или возрождающая другие (ведьма хэллоуина, ликантроп), то вызов произойдет в наш отряд и вызванная карта останется под нашим контролем до конца игры.

Возможные сборки.

Я бы выделил три подвида этой колоды, рассмотрим их по порядку.  Для «старичков» сразу поясняю – все колоды это не точное руководство к сборке, а всего лишь образец, на что примерно стоит ориентироваться новичкам.

Сибио с Кседденом:


Пожалуй, самая популярная сборка, которая в последнее время потеряла в играбельности из-за эрраты. Но «потеряла» -  не значит «перестала играть». Замечательно играет против колод, в которых выделяются некие ключевые карты средней стоимости, например Кос-Заг, Ифрит, Валгор, Вейде и т.д. Позволяет с каждым ходом увеличивать преимущество и не бояться, что рано или поздно мы перестанем контролировать опасную карту противника. Более играбельна против лесных стрелков,  Хильдиса и Аккении (никаких знаменосцев на месте уничтоженного переманенного аккенийца не появится). Менее играбельна против Хигарта, Ковена и Тиамат. Именно в этой сборке могут присутствовать бьерсард и Верена, позволяя, при должном дайсе, уничтожать по два существа в ход.

Ядовитое Сибио:


ля удачной и действительно конкурентоспособной игры этой деке требуются достаточно дорогие карты – промо знахари, поэтому для новичков она не особо подходит. Основной урон эта колода наносит ядом, что следует из названия, и воздействиями Бехолдеров, на которых завязана львиная доля играбельности данной колоды.  Мы сможем контролировать передвижение большого числа карт противника, а также полностью выключать из игры мощных битков вроде Цементавра или Хигарта. Так как колода пестрит элитными картами, то с большой долей вероятности мы не сможем взять на поле ту же Иногу, поэтому и в колоду ее класть не стоит. Нужно сосредоточиться на дешевых рядовых девах. Менгир Корефуна – опциональная карта, она нужна, если мы хотим сделать еще более сильный упор на яд, но пожертвовать частью дев. Менгир складывает отравления, это нужно учитывать – то есть, если карта отравлена на 1, а мы травим ее еще на 2, то общее отравление будет равняться 3. Эта сборка слабее играет против леса и агрессивных сборок Хильдиса, способных наносить много урона дальними атаками. Сильнее против Хигарта (очень высокая вероятность «застопорить» героя, плюс полное выключение Боканом в примере колоды на скриншоте) и Ковена (у нас нет ключевых карт + мы практически не атакуем, а значит, игнорируем страх).

Чистое Сибио (Бюджет):


Подойдет в первую очередь для новичков, так как не содержит большого количества труднодоступных карт. В некоторых игровых ситуациях такая сборка может проявить себя лучше вышеописанных. Людям, которые только начинают свой путь в этой игре, стоит собрать эту колоду хотя бы ради тренировки и понятия игровых механик. В дальнейшем, на ее основе будут собраны более совершенные варианты.

Фауст

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 582
Re: Гайд по Сибио
« Ответ #1 : Декабря 27, 2014, 09:37:27 pm »
Очередная большая и очень полезная работа. Приди я в игру сейчас , очень бы помогло. *drink*

simonides

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 428
Re: Гайд по Сибио
« Ответ #2 : Декабря 27, 2014, 10:11:55 pm »
Отличный гайд. Расписано все до малейших нюансов. Обязательно попробую собрать Сибио.

Автору традиционный респект!

Змееглав

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 1981
  • Epic
  • Игровой ник: Epic_Zmey
Re: Гайд по Сибио
« Ответ #3 : Декабря 27, 2014, 10:26:42 pm »
Кстати бокан тоже сибио не берется, можете не пытаться, это баг!!!
Те, кто проигрывают сегодня, могут выиграть завтра.

НуЗаяцПогоди

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 421
  • Красная Капелла
  • Игровой ник: НуЗаяцПогоди
Re: Гайд по Сибио
« Ответ #4 : Декабря 27, 2014, 10:51:42 pm »
Не забываем вариант Сибио+Тальгата+верена. Контроль 2-3 существ за ход - это очень неплохо  ;)
Союзмультфильм

БарДак

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 59
  • Алкоголик
Re: Гайд по Сибио
« Ответ #5 : Декабря 27, 2014, 11:07:15 pm »
Не забываем варианты...Сибио-Яргус.Сибио-Тиамат)))

B1ackNote

  • ОрДон
  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 3576
Re: Гайд по Сибио
« Ответ #6 : Декабря 28, 2014, 10:38:44 am »
тиамат с сибио это бред какой-то..

по статье: ликбез хороший, но кое-чего автор не понимает.

НуЗаяцПогоди

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 421
  • Красная Капелла
  • Игровой ник: НуЗаяцПогоди
Re: Гайд по Сибио
« Ответ #7 : Декабря 28, 2014, 01:15:02 pm »
Сибио-Тиамат: "Как?" и "Зачем?"
Союзмультфильм

OtezMask

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 364
  • Игровой ник: OtezMask
Re: Гайд по Сибио
« Ответ #8 : Декабря 28, 2014, 01:17:50 pm »
Сибио-Тиамат: "Как?" и "Зачем?"

корней контрить))

Akynin

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 67
  • Игровой ник: Akynin
Re: Гайд по Сибио
« Ответ #9 : Декабря 28, 2014, 01:19:30 pm »
Гайд хорош, только почему в разделе "Враги" не указан Ковен? Сибио в 9 из 10 партий сливает правильному Ковену...

OtezMask

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 364
  • Игровой ник: OtezMask
Re: Гайд по Сибио
« Ответ #10 : Декабря 28, 2014, 01:21:19 pm »
Гайд хорош, только почему в разделе "Враги" не указан Ковен? Сибио в 9 из 10 партий сливает правильному Ковену...

сибио сливает ковену?
по мне так я сибио беру как контру ковену

Akynin

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 67
  • Игровой ник: Akynin
Re: Гайд по Сибио
« Ответ #11 : Декабря 28, 2014, 01:29:25 pm »
Не знаю против какого Ковена ты играешь и каким Сибио, но по мне так без 3 Забир (вторым ходом) и парочки Протеев, у Сибио нет шансов

НуЗаяцПогоди

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 421
  • Красная Капелла
  • Игровой ник: НуЗаяцПогоди
Re: Гайд по Сибио
« Ответ #12 : Декабря 28, 2014, 01:32:43 pm »
 :o
Союзмультфильм

OtezMask

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 364
  • Игровой ник: OtezMask
Re: Гайд по Сибио
« Ответ #13 : Декабря 28, 2014, 01:33:11 pm »
сибио без протея и  забир в наше время не выживает, по этому да , я беру их

OtezMask

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 364
  • Игровой ник: OtezMask
Re: Гайд по Сибио
« Ответ #14 : Декабря 28, 2014, 01:35:22 pm »
бехи теперь не нужны сибио, к сожалению такой вариант нынешнего сибио сливает.
лично мое мнение