Автор Тема: Словарик новичка.  (Прочитано 31645 раз)

Molnia

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 436
Словарик новичка.
« : Августа 17, 2012, 12:13:02 pm »
Аннотация

Данный Словарь создан для облегчения жизни как новичков игры Берсерк:Возрождение,так и рядовых игроков. Цель данной темы - собрать,систиматизировать и обобщить все актуальные темы, используемые в данной игре. Словарь будет пополняться и изменяться.
Данный словарь так же именуется "Словарем терминов и принятых сокращений".


Словарь разделен на блоки. Каждый новый блок начинается с названия раздела, выделенного полужирным шрифтом и нижним подчеркиванием.
Далее идут термины,относящиеся к этому разделу. Все термены расположены в алфавитном порядке. Каждый новый термин начинается с новой строчки и выделяется полужирным шрифтом.
Все разновидности и сокращения термина пишутся в круглых скобках () после названия термина и перед его определением и также выделяются полужирным шрифтом.
Если есть официальная трактовка термина в правилах Берсерка, то дается копипас данной части правила со всеми пояснениями. Такой копипас идет сразу после названия термина.
Пояснение же в таком случае объясняет или пересказывает офицальную версию наиболее простыми для понимания словами.
Копипаст выделяется нижним подчеркиванием и курсивом.
Далее идет объяснение этого термина, отделяемое от него знаком "дефис"( - ).
После объяснения может следовать примичание или/и пример, выделяемые курсивом.
Часть терминов кликабельно и при клике Вас перенесет на дополнительную информацию,которая будет сосстоять в отсылке к какому-то материалу или изображению.


Для удобства пользования составлен краткий путеводитель по разделам.

Термины, относящиеся к турнирам
Термины, относящиеся к особенностям существ
Термины, относящиеся к особенностям интерфейса и поля боя
Термины, относящиеся к типам существ
Термины, относящиеся к типам карт
Термины, относящиеся к типам колод и их архитипам
Общие термины, не вошедшие ни в один раздел.
Форумные и внутреигровые термины

Если же Вы ищите какой-то конкретные термин, то воспользуйтесь поиском, нажав сочетание клавиш Cntr+F.


Содержание

Термины, относящиеся к турнирам.

Бай – автопобеда на турнире за неимением противника.
Бустер (буст) - набор из 7-ми случайно подобранных карт какого-либо сета. Одна редкая карта (или ультраредкая, шанс 1/24). Цена зависит от сета.
Дисплей – набор из определенного колличества бустеров какого-либо сета. В Дисплее минимум одна, две или даже три ультраредкие карты. В игре представлены дисплеи на 16 бустеров(гарантированна 1 ультроредкая карточка),32 бустеров (гарантированные 2 ультроредкие карточки) и 48 бустеров(гарантированны 3 ультраредкие карточки).
Драфт – Самый популярный формат турниров в Берсерке. Общие правила драфта: Игроку дается первый бустер, (т.е. семь карт на руках, 1 редкая или ультраредкая) он выбирает из этих карт одну и передает оставшиеся карты соседу слева, а сам получает 6 карт от соседа справа, после чего выбирает 1 карту из полученных 6 и передает оставшиеся пять соседу слева, получает 5 карт от соседа справа и т.д. пока не закончится бустер. После чего вскрывается второй бустер, и процедура повторяется, однако карты передаются в противоположную сторону (соседу справа). В БО передача происходит автоматически, так что от вас требуется только выбрать карту и нажать кнопку готов. После чего как только все игроки выберут карту, вам снова предложат выбрать карту и т.д. Время на выбор карты ограничено!
Комба - сочетание 2 и более карт резко повышающее их играбельность или существенно увеличивающее шансы на победу.
Коммон - 1)карта, обладающая средними показателями, однако, относительно других карт выглядит хорошей. 2) В более общем смысле карточка с редкостью "частая".
Констрактед (констра) - турнир, в котором игроки играют своими зарание собранными колодами. Колоды менять между боями - нельзя.
Минибустер - набор из 3 многочисленных карточек определенной стихии.
Пик - выбор карты в бустере на драфте. Например, первый пик - первая карта, которую берёшь в открытом бустере. Соответственно, учитывая, что в Берсерке в бустерах 7 карт, то и пиков может быть всего семь.
Силед – один из видов турнира. Вам дается 6 бустеров, т.е. 42 карты, из которых вы должны составить колоду, в которой должно быть 30 карт, этой колодой вы будете дальше играть в турнире.
Стартер - базовый набор из 30 карт (леса-горы и болота-степи).

Термины, относящиеся к особенностям существ.

Абилка - способность существа.
Авангард - Особенность, которая заключается в том, что в подфазе существо наносит простой безответный удар по карте противника не закрываясь.Каждое существо может использовать Авангард 1 раз за бой.
Примеры карт с Авангардом: Дева битвы, Воитель Аккении.
БлагословлениеИменной модификатор броска кубика. Благословление означает "+1 к любому броску кубика". Если карта получает благословление несколько раз, то модификатор к броску кубика не меняется. Карта с благословлением называется благословлённой картой.
Данная особенность влияет на конечное значение, выпавшее на кубике и относится к бонусам. позволяет Вам увеличить значение на 1 единицу больше. Эффекты не складываются, поэтому нет надобности благословлять одно и тоже существо несколько раз. Противоположна особенности "Проклятие".
Броня - Именная особенность. Эффект предотвращения. Броня Х означает: "Предотвратить первые X ран от немагических атак, нанесённых по этой карте в течение хода каждого игрока (предотвращённые раны отсчитываются от начала хода)". Даже если Броня Х предотвратила все раны от атаки, сопутствующие этой атаке особенности и свойства выполняются. Предотвращённые особенностью "Броня X" раны не считаются нанесёнными на карту. Если у карты несколько особенностей "Броня Х", то применяется самая большая по величине броня. Если карта получает или восстанавливает Броню Х в течение хода, то Броня считается неиспользованной и может предотвращать раны.
Благодаря данной способности, противник должен снизить значение брони до 0, и только после этого он сможет нанести повреждения самому существу. Каждый ваш ход значение брони восстанавливается включая все бонусы и штрафы.
Примеры карт с особенностью "Броня":Боевой Носорог, Гном-подхват, Фелаги.
Вампиризм - Срабатывающая особенность. Именная особенность. Вампиризм означает: "Когда это существо простым ударом наносит X ран небестелесному существу, оно само излечивается на X (или на Y, если у атакованного существа до удара оставалось Y жизней, Y<X). Если на этом существе ран меньше, чем Х, то оставшаяся разница идёт на получение дополнительных жизней".
С помощью данной способности существа Вы легко можете либо получать дополнительные жизни, либо излечивать ваше существо за счет ран,нанесенных противнику.
Примеры карт с данной особенностью: Инога, Осквернитель.
ВД - внезапное действие
Дар жизни - Срабатывающая особенность. Именная особенность. Дар жизни Х означает: "При гибели этой карты – выбранное существо той же стихии в вашем отряде получает Х дополнительных жизней".
Данная особенность позволяет добавлять количество жизней какому-либо своему существу той же стихии в случае гибели вашего существа. Колличество жизней зависит от числа, стоящего рядом с этой особенностью.
ЗДНА - защита от дальних немагических атак
ЗОВ - защита от выстрелов
ЗОВД - защита от внезапных действий
ЗОДА - защита от дальних атак
ЗОЗ - защита от заклинаний
ЗОМ - защита от магии
ЗОР - защита от разрядов
ЗОЯ - защита от яда (отравления)
Инкарнация - Срабатывающая особенность. Именная особенность. Инкарнация Х означает: "В начале своего хода, если эта карта имеет неиспользованную инкарнацию и находится на вашем кладбище, она получает "фишку инкарнации". Когда на ней оказывается Х фишек инкарнации, она с кладбища переносится в ваш третий ряд (1 раз за бой)".
Инкарнация карты осуществляется (по умолчанию):
1. со своего кладбища;
2. в своём третьем ряду (относительно игрока, контролирующего карту);
3. в закрытом виде;
4. во вскрытом виде;
5. на свободную клетку;
6. не более 1 карты на клетку (если инкарнирующих карт несколько);
7. под своим контролем.
8. Летающие существа, местности и карты с текстом "Располагается во вспомогательной зоне" вместо инкарнации на клетку поля боя сразу же инкарнируют во вспомогательную зону.

Если в третьем ряду нет свободных клеток или инкарнация нарушает какие-либо правила, то карта остаётся на кладбище и инкарнирует (помещается в игровую зону), когда освободится клетка в третьем ряду или перестанут нарушаться правила. Если у существа несколько неиспользованных особенностей "инкарнация Х", то используется только одна из них (самая большая по величине).

Говоря проще - это игровая особенность, которая позволяет существу возрадиться в вашем 3 ряду после того, как это существо было убито. Однако, произойдет это только при соблюдении ряда условий,описанных выше.
Примеры существ с инкарнацией: Клисс, Хозяин Кладбищь.
Коронка - уникальность.
Неповоротливость - Именной модификатор броска кубика. Карта с неповоротливостью Х получает -Х к броску кубика при определении силы атаки, когда она нападает простым ударом или отражает простой удар. Если X не указан, то Х=1. Если несколько особенностей дают существу неповоротливость, то применяется самая большая по величине.
Если простыми словами, то данная особенность влияет на окончательное значение кубика и относится к штрафам. А размер штрафа зависит от цифры, стоящей после данной особенности. Если же цифры нет -то по умолчанию там стоит цифра 1.
Пример карт с неповоротливостью : Дымящийся голем, Мастодонт.
НУ - направленный удар
ОВА - опыт в атаке
ОВЗ - опыт в защите
Орда - Именная особенность. В колоде для турнира "констрактед" может находиться 5 (или менее) одинаковых карт с особенностью Орда.
В данном случае у нас не турнир,поэтому правило распростроняется на любую колоду - будь то бой на Арене или с наставником, Вы можете спокойно положить до 5-ти копий существ с данной особенностью вместо обычных трех.
Примеры существ с данной особенностью: Альмадул, Гном-подхват.
Проклятье - Именной модификатор броска кубика. Проклятие означает "-1 к любому броску кубика". Если карта получает проклятие несколько раз, то модификатор к броску кубика не меняется. Карта с проклятием называется проклятой картой. Особенность, наносящая эффект "Проклятие", иногда записывается как "Проклясть [текст]".
Противоположна особенности "Благословление" и влияет на конечное число, выпавшее на кубики. Является штрафом, тоесть от числа надо отнять 1 единицу. Эффекты не складываются, поэтому нет смысла проклинать одно и тоже существо несколько раз.
Прыжок - Играемая особенность. Именная особенность. Используется вместо движения. Прыжок, дальность Х означает: "Затратить все единицы движения: Переместиться на любую незанятую клетку поля боя в радиусе Х клеток". Только существа могут использовать прыжок. Существо не может использовать прыжок, если оно уже двигалось. Трата всех единиц движения – это оплата прыжка. Карта может использовать прыжок, даже если количество единиц движения равно 0 или единицы движения отсутствуют.
Особенность,которая позволяет вам затратив все очки движения переместить существо на какую-либо свободную клетку. При этом не важно - расположена ли она по диагонали или еще как-то.
Примеры существ с данной особенностью: Спригган, Снежный барс.
Реген - регенерация.
Стойкость - Постоянная особенность. Именная особенность. Стойкость означает: "Эта карта не получает ран от воздействий карт противника и от воздействий, контролируемых противником (но получает раны от воздействий карт своего отряда)".
Данная особенность позволяет нашим существам не получать ран от существ, атакующих "Воздействием". По умолчанию, яд также ранит наши существа воздействием. Но стоит помнить, что своими собственными существами мы можем наносить урон нашем же существам с данной особенностью.
Примеры карт с данной особенностью: Мечник Аккении, Забира.
Строй - Особенность, которая записывается в виде "Строй: [текст]", где [текст] - особенность, связанная со строем. Существо со строем получает все особенности, связанные со Строем, пока на клетке рядом с этим существом, но не по диагонали, находится другое ваше существо со Строем. Существо, получившее особенности, связанные со строем, называется существом в строю. Особенность, связанная со строем, является для существа приобретённой. См. Образовать строй и Разорвать строй.
Данная особенность существа сама по себе ничего не дает(если существо не стоит рядом с другим,обладающим данной способностью), но если Вы поставите несколько существо рядом, то эти существа получат раличные бонусы, описанные после данной способности. Очень часто данные бонусы очень полезны.
Примеры карт с данной особенностью: Свита Хельмира, Мечник Аккении.
Схрон - Постоянная особенность. Именная особенность. Схрон означает: "Защита от атак летающих существ".
Другими словами существам с такой способностью не страшны летающие существа, за исключениями тех, кто схрон игнорирует(на карте так и написано - игнорирует схрон).
Примеры карт с особенностью "Схрон":  Мастер засад.
Телепортация - Играемая особенность. Именная особенность. Используется вместо движения. Телепортация означает: "Затратить все единицы движения: Переместиться на любую незанятую клетку поля боя". Только существа могут использовать телепортацию. Существо не может использовать телепортацию, если оно уже двигалось. Трата всех единиц движения – это оплата телепортации. Карта может использовать телепортацию, даже если количество единиц движения равно 0 или единицы движения отсутствуют.
Чем-то похожа на особенность прыжок, но не совсем так- Прыжок имеет дальность, тоесть ограничивает перемещение карты,а вот Телепортация -нет. вы можете перенести свое существо на любую клетку поля боя,если та свободна. Телепортироваться в дополнительную зону к летающим существам нельзя.
Примеры карт с особенностью "Телепортация": Козлоногий, Ушастый демон.
Токен - фишка, которую накапливает или получает существо.
Трупоедство - Срабатывающая особенность. Именная особенность. Трупоедство означает: "Если это существо своей атакой или другой особенностью уничтожает стоящее рядом небестелесное существо противника, то оно полностью излечивается от ран и теряет отравление". Летающие существа могут использовать трупоедство, если уничтожают любую карту в игровой зоне.
Данная особенность заключается в том,что при убийстве карты противника, ваше существо полностью восстанавливает очки здоровья как свои первоначальные(Начальный запас здоровья), так и приоберетнные(Дополнительные). В добавок ко всему снимается эффект отравления.
Примеры существ с трупоедством: Жагна,Сольпуга.
Угасание - Срабатывающая особенность. Именная особенность. Воздействие. Угасание Х означает: "В начале своего хода, если эта карта открыта – она ранится на Х". Если карта не открылась в начале своего хода, то угасание не срабатывает, но сработает, если карта уже была открыта в начале Фазы открытия. Несколько угасаний у одной карты не складываются, применяется самое большое по величине угасание.
Данная особенность чем-то напоминает  Яд, но может воздейтсвовать и на ваши существа,причем, с самого начала боя.
Примеры существ с особенностью "Угасание": Снежный голем.
Уник - уникальность.
УЧР - удар через ряд
Язва - уязвимость.


« Последнее редактирование: Августа 26, 2012, 04:24:31 pm от Molnia »

Molnia

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 436
Re: Словарик новичка.
« Ответ #1 : Августа 17, 2012, 12:16:17 pm »
Продолжение


Термины, относящиеся к особенностям интерфейса и поля боя.

Баг - ошибки игровой логики карт, интерфейса и т.д. В общем смысле - любая техническая ошибка, связанная с реализацией чего-либо.
Грейв - кладбище.
Дайс (лак)- 1)Удача. Используется для того,чтобы подчеркнуть,что вашему оппоненту или вам везет. Везение заключается в часто выпадающих нужных для вас комбинациях кубика. 2) Сам игральный кубик.
Куб - игральный кубик

Термины, относящиеся к типам существ.

Бивень - существо для ближнего боя, сильное в атаке и имеющее много хитов.
Типичным примером могут служить Мастодонт, Циклоп-Великан .
Блокер (защитер) - существо, которое неплохо делать защитником другим картам.
Типичным примером могут служить карточки Стража Омулу, Атах.
Инстант - Существо, которое может заявить внезапное действие.
Пингер - существо с дальней атакой, существо способное наносить незначительный урон оппоненту, не подвергая себя излишнему риску.
Типичные примеры карт: Легконогий, Гном-арбалетчик.
Флаер - летун, существо с полётом.
Типичным примером являются карты: Бехолдер, Вейде, Малахитовый дракон.

Термины, относящиеся к типам карт

Промо-карты (промки) - Эти карты выдаются только за участие в турнирах и в качестве специальных призов. Их нельзя найти в бустерах.
Редкая(Рара) - редкая карта, обычно играбельная.
Ультра (урара) - ультраредкая карта. Обычно очень сильная, но поломом не является.
Чешка - Частая карта

Термины, относящиеся к типам колод и их архитипам.

Архетип - устойчивый тип колоды, реализующий определённую идею (без строгой опоры на конкретные карты). Обычно имеют специфические названия.
Примером таких колод могут быть такие как контроль или бит.
Битдаун(Бит) – колода, основанная главным образом на нанесении урона сильными простыми ударами.
Контр-дека(контра) -1)это дека состоящая из контры против большинства дек/архетипов метагейма. 2) карты заточенные против каких-либо карт, сочетаний карт.
Контроль - тип колоды, в стратегию которой входит, в основном, управление ситуацией на игровом поле, а также сковавыние действий оппонента.
Флай - тип колоды, основу которого составляют существа с особенностью "Полет".
Шародека(шара) - колода, основа которой составляют существа с дальней атакой.

Общие термины.

Внезапка - Внезапное действие.
Голда - золото, золотые кристаллы.
Дамаг - наносимый урон существу.
Дека - колода из 30-50 карт, которую набирают игроки.
Дек-лист - это точный список карточек и их колличества, входящего в ту или иную колоду.
Дисбаланс - ситуация, когда какая-то конкретная карта или сочетание карт становятся настолько сильными, что переиграть их становится очень сложно. Данная ситуация приводит к обнищанию метагейма и уменьшения интереса к игре.
Дырки - повреждения на существе.
Имба - очень сильная карта либо сочетание карт, ломающих всю игру.
Картон (картонка) - карта.
Колодообразующая карта - карта, вокруг которой строится ваша игра. Чаще всего является главной картой в колоде. В деке могут быть несколько колодообразующих карт.
Типичным примером являются: Мастодонт, Хельмир.
Крича - существо.
Лакер - везунчик.
Метагейм - соотношение колод и их типов в определенном кругу игроков.
Мув - ход карты (её движение).
Муллиган - Пересдача (используется, если вам не понравились карты, которые пришли в руку перед боем). Стоит 1 золотой кристалл.
Нагнуть - победить соперника.
Пайло - карты, чья полезность сомнительна. Чаще говорят о карте, когда баланс сильно смещен в худшую сторону.
Типичный пример: Туманница.
Поднять - 1) вскрыть в бустере хорошую карту.2) возродить.
Например: "я поднял Нерессу на драфте")
Полом - очень сильная карта, ломающая всю игру.
Порвать - победить с минимумом потерь.
Приход - 1)15 карточек, которые пришли к вам в фазе набора отряда. 2)Карточки, которые пришли вам в результате передачи бустера на турнире или вскрытия оного.
Раздача (стартовая раздача) - это те 15 карт, которые пришли в руку, когда вы перемешали колоду и начинаете составлять свой отряд.
Рольнуть(ролять) - 1)Повезти 2) Идти на риск,в надежде,что вам повезет.
Рандом - 1) Случайность. 2)Игровая ситуация, когда все зависит от того, выкинешь ли нужное число на кубике.
Расклад - 1) Ситуация на поле боя. 2) Те 15 карточек,которые пришли вам в фазе набора отряда.
Сера – Серебро. Серебрянные Кристаллы.
Сет - выпуск энного количества новых карт на определенном этапе. Бывают основные и дополнительные сеты.
Слить - проиграть партию.
Стек - Если противник заявил действие (в том числе внезапное), то игрок может заявить своё внезапное действие. Они выполняются, начиная с последнего заявленного. Заявленные игродействия, пока они не выполнены, находятся в "стеке".
Тап - поворот карты, закрытие. Более общее значение - действие.
Хил (хилить)- излечение, лечить.
Хиты - здоровье карты, колличество жизней.
Цвет – в Берсерке и БО синоним слова «Стихия».
Эррата карты - исправление текста карты.
Юнит - карта.






Критика приветствуется,особенно-конструктивная.

На данный момент,словарик в необработанном состоянии. Пзже прикручу якоря к списку,а так же добавлю еще термины и т.д.
так же все желающие могут писать те термини и сокращения,на их взгляд, которые должны входить сюда.
Особенно не хватает списка сокращений названий карт,реализованных в БВ.
С Уважением.Ваш Молния.

Форумный и внутриигровой Слэнг

Ап - (англ. up) вверх (используется, чтобы "поднять" тему). Как правило, карается злобными модераторами, за исключением раздела "Обмен и Продажа Карт".
ИМХО - (англ. in my humble opinion) "по моему скромному мнению".
ЛоЛ(лол,ЛОЛ) - (англ. LoL - Laughing of Loudly) "ржунимагу,пацталом," и т.д. Означает,что фраза,действие и т.п. другого игрока вызвали улыбку или откровенный смех.
Некропостинг - поднятие устаревшей темы, которую давно не обсуждают.
ОМГ! - (англ. oh, my God!) вот это да!
Оффтопик - (англ. offtopic) любое сообщение, выходящее за рамки обсуждаемой темы.
Пост - (англ. post) сообщение.
сабж. – (англ. subject) то, что написано в заголовке темы.
Топик - (англ. topic) тема.
Топикстартер - человек, создавший тему.
Флуд - бессмысленные сообщения.
+1 - "согласен с предыдущим автором".


Список литературы

тема на форуме Берсерк:Онлайн
Тема на форуме Берсерк
расширенные правила
глоссарий
Википедия по игре
« Последнее редактирование: Августа 26, 2012, 04:49:59 pm от Molnia »

FallenPaladin

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 49
Re: Словарик новичка.
« Ответ #2 : Августа 18, 2012, 03:20:59 am »
Добавь еще в особенности существ Неповоротливость, Инкарнацию, Трупоедство, Броню, Строй, Прыжок, Орду, Стойкость, Дар жизни, Угасание, Вампиризм, Телепортацию, Благословение, Проклятие
Еще схрон
« Последнее редактирование: Августа 18, 2012, 01:11:49 pm от FallenPaladin »

Француз

  • Француз(Снегг)
  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 338
  • La vita è bella.
Re: Словарик новичка.
« Ответ #3 : Августа 18, 2012, 04:30:04 am »
Добавь еще в особенности существ Неповоротливость, Инкарнацию, Трупоедство, Броню, Строй, Прыжок, Орду, Стойкость, Дар жизни, Угасание, Вампиризм, Телепортацию, Благословение, Проклятие

Согласен. Эти понятие, по мне, важнее всего этого словаря. Если некоторые и понятны сразу, то другие нуждаются в объяснении.
Per aspera ad Astra(Через тернии к звёздам).

Alenka

  • Administrator
  • Унгар
  • *****
  • Сообщений: 539
Re: Словарик новичка.
« Ответ #4 : Августа 18, 2012, 09:44:32 am »
отличная работа, Молния!

Molnia

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 436
Re: Словарик новичка.
« Ответ #5 : Августа 18, 2012, 03:27:10 pm »
Добавь еще в особенности существ Неповоротливость, Инкарнацию, Трупоедство, Броню, Строй, Прыжок, Орду, Стойкость, Дар жизни, Угасание, Вампиризм, Телепортацию, Благословение, Проклятие
Еще схрон
Добавлено. Пришлось раделить на 2 части.
Думаю о перенесении в википедию из-за ограничения по знакам

Korgoth

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 162
Re: Словарик новичка.
« Ответ #6 : Августа 18, 2012, 08:23:52 pm »
"шародейка" всё-таки стоит убрать, имхо. Не помню, чтобы шару так кто-то называл.

Термин "ломать" используется часто. Хоть мне он понятен и даже приятен глазу, но не стоит найти ему замену, либо вынести отдельным термином. Собственно, в определениях одних терминов есть другие термины (хиты, крича и т.п.), что не есть хорошо без перекрёстных ссылок, либо их надо просто избегать.

Вроде бы "куб", "контра" (как архетип) и "расклад" не определены. И "нуб")

FallenPaladin

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 49
Re: Словарик новичка.
« Ответ #7 : Августа 19, 2012, 02:42:52 am »
"шародейка" всё-таки стоит убрать, имхо. Не помню, чтобы шару так кто-то называл.

Термин "ломать" используется часто. Хоть мне он понятен и даже приятен глазу, но не стоит найти ему замену, либо вынести отдельным термином. Собственно, в определениях одних терминов есть другие термины (хиты, крича и т.п.), что не есть хорошо без перекрёстных ссылок, либо их надо просто избегать.

Вроде бы "куб", "контра" (как архетип) и "расклад" не определены. И "нуб")

Нуб и нельзя будет определить, на данный момент каждый его для себя определяет сам
Изначально это слово не несло никакой негативной нагрузки и было русским производным от слова "newbie" - новичок, введено оно было в первых ММОРПГ и так называли всех низкоуровневых игроков, но благодаря русской агрошколоте, умудряющейся обидеться на любое непонятное к ним обращение, это слово очень быстро стало считаться оскорбительным (простое детское решение - обидеться на то, чего не понимаешь)
Его стали воспринимать как оскорбление, распространилось это быстро посредством сарафанного радио, зачем же утруждать себя и выискивать значение этого слова, если все друг другу его говорят чтобы "заагрить" другого
Затем пошел второй этап, в онлайн игры стали играть люди более старшего возраста, и они, естественно, начали объяснять что в этом слове ничего плохого то и нет, но тут опять пошли включаться детские черты - (как это так, меня при всех подняли на смех, и на пальцах объяснили что то, что я считал ругательством, на самом деле им не является)
Чтобы избежать такого, все та же агрошколота модифицировала это слово в нуп, и с пеной у рта стала доказывать что это ругательство, нельзя же лицо терять
Поэтому на данный момент сложилась такая ситуация, каждый это слово понимает по своему, в зависимости от уровня образованности и опыта

И это кстати не единственный пример
К таким же относится аббревиатура - лол
На данный момент примерно 80% считают это ругательством, и очень часто видишь в чатах фраза "ты лол", "лолка" и тд и тп, хотя это априори бред
Лол - сокращение от "Laughing of Loudly" (на русский примерно переводится как "ржунимагу" или "пацталом")
А как это было отнесено в ругательства тоже очень просто
Элементарно какой нибудь ребенок в онлайн игре что нибудь написал или сказал, и тот кто это видел написал в ответ просто "lol" (тем самым показав что его насмешили), но ребенок то не знал что сия аббревиатура означает, и подумал что его оскорбили (в русском есть сходное по звучанию оскорбительное слово), вот отсюда многие и считают это оскорблением, но практически 100% тех кто употребляет это выражение в качестве оскорбления, на вопрос - "А ты хоть знаешь что это означает?" начинают быстро спрыгивать с темы, прикидываться валенками, перекидывать стрелки фразами "а ты сам то знаешь?"  и тд и тп
И опять же по аналогии со словом "нуб" некоторые личности придумали свою расшифровку (не вникал какую, я знаю исходное значение), чтобы представить все же как оскорбление


поэтому постоянно видишь диалог:

- лол
- сам ты лол

И вот тут прямо прорывает от смеха

Так что, все зависит опять же от опыта и образованности

Да и не обижаются взрослые люди на нуба, потому что никто не может знать всего, а значит в чем то нуб.

Посему многие знают сколько примерно лет собеседнику по чату, если тот бездумно бросается вот такими словами и сокращениями, не имея о них представления

PS В порядке ликбеза
« Последнее редактирование: Августа 19, 2012, 02:58:39 am от FallenPaladin »

Molnia

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 436
Re: Словарик новичка.
« Ответ #8 : Августа 19, 2012, 11:59:37 am »
"шародейка" всё-таки стоит убрать, имхо. Не помню, чтобы шару так кто-то называл.

Термин "ломать" используется часто. Хоть мне он понятен и даже приятен глазу, но не стоит найти ему замену, либо вынести отдельным термином. Собственно, в определениях одних терминов есть другие термины (хиты, крича и т.п.), что не есть хорошо без перекрёстных ссылок, либо их надо просто избегать.

Вроде бы "куб", "контра" (как архетип) и "расклад" не определены. И "нуб")
я думаю,Что сегодня добавлю небольшой раздел из словаря и форума Берсерка. Мне сдерживал лимит-все-таки 200 000 знаков это мало.
Шародейку уберу,окей,но видел данное название не раз.
контра-это не только вид колоды, но и какая-либо карта. к примеры до бана контрой стиградорам была повозка инквизиции,а зотому дракону(как и всей деке) - король-жрец.
Добавлю
"куб","расклад" - тоже.

А вот по поводу термина "Ломать"-честно говоря не понял, какое именно определение Вы хотели бы ему дать. Первое,что пришло в голову-ломать строй. Тоесть отодвинуть две карты со строем друг от друга.(мб потому,что вчера в БО на таком облаке играл -1,2,3 сет) Пока что-то не очень получается другие подобрать.. Ломать связку,ломать карту(тоесть неправильно реализовать),ломать метагейм(танки,гиппы два ствола)
Я не отказываюсь его добавлять, поймите меня правилно. Я просто не совсем понял,какое ему объяснение писать и что именно вы имеете ввиду.
Поясните, пожалуйста.

Что касаетс яперекрестных ссылок-согласен,постараюсь добавить.
Более того,хочу немножко переработать примеры и добавить туда конкретные карточни,реализованные на данный момент,чтобы наглядно показать новичкам-нужен строй-берем мечников аккении и т.д.
Тоесть прочел тут-и сразу в игре натолкнулся на эти карточки-взял,опробывал и т.д.
Пока сам не попробуешь-толку будет не много.
по-поводу определений в терминах-старался максимально их убрать. Но и все убрать тоже нет смысла-пропадет желание изучать что-то.А так увидел новое слово-хоп и посмотрел. впрочем отсылки нужны,согласен. Надо якоря повесить.
« Последнее редактирование: Августа 19, 2012, 12:04:06 pm от Molnia »

Korgoth

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 162
Re: Словарик новичка.
« Ответ #9 : Августа 19, 2012, 01:20:04 pm »
Нуб и нельзя будет определить, на данный момент каждый его для себя определяет сам
Изначально это слово не несло никакой негативной нагрузки и было русским производным от слова "newbie" - новичок, введено оно было в первых ММОРПГ и так называли всех низкоуровневых игроков, но благодаря русской агрошколоте, умудряющейся обидеться на любое непонятное к ним обращение, это слово очень быстро стало считаться оскорбительным (простое детское решение - обидеться на то, чего не понимаешь)
Всё правильно.  Я рад, что вы это знаете. (иронично) Я то же это знаю. Напрашивающееся решение - определить понятие "нуб" (нуп, нубас etc). Борьба с анархией идёт только через установление законов :)...
Я как бы взрослым в Бо стал играть и не знал ни что такое LoL, ни нуб, ничего. Словарик Дарта мне сильно упростил жизнь (там, к стати, нуб есть). Словарик и и прочие пособия по общению (вплоть до правил поведения на форуме) пишут не для умственно отсталых. С последними всё равно придётся бороться, в смысле просвещать, и это делать проще при стандартизации в общении нормальных игроков.

2Molnia
 Моё мнение не последняя инстанция  - всего лишь мнение. Но "ломать игру" etc это скорее слэнг. Понимаю, что на литературном языке это будет больше слов (что-то вроде "иметь неоспоримое приемущество" etc). Скорее всего все и так всё поймут

bezum

  • Дебилкер со стажем
  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 1296
    • Phantom Guard
Re: Словарик новичка.
« Ответ #10 : Августа 19, 2012, 01:55:43 pm »
контра как вид колод все же существует. к примеру колода на руннхире - классическая контр-колода

вообще словарик норм, но вольный пересказ значений слов местами неточен и путаницу вносит

Цитировать
Рольнуть(ролять) - Повезти
Имхо скорее рискнуть надеясь на успех
Пример:
- Пробьет или нет?
- Роляй!
« Последнее редактирование: Августа 19, 2012, 02:00:17 pm от bezum »
На память - http://phantom.ko3.ru/

Molnia

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 436
Re: Словарик новичка.
« Ответ #11 : Августа 19, 2012, 07:30:56 pm »
Добавлено
-расклад
-приход
-куб
-контр-дека и её синоним контра

убрано
-шародейка

Добавлено новое значение
-рольнуть

про слово ломать я так и не понял, честно говоря.

Добавлен новый раздел-форумный и внутриигровой слэнг.

Касательно формулировок-просьба писать конкретнее(не потому что я вредный,а потому что формулировок в словаре много) и Ваш вариант(можно несколько)
Единственная просьба-не очень мудрено-я то знаю о чем речь,а вот человек,который читает это 1 раз(или будет читать.) . Ну, Вы поняли))

Korgoth

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 162
Re: Словарик новичка.
« Ответ #12 : Августа 20, 2012, 12:32:39 pm »
2 Molnia
Не суть важно. Хорошая работа.

Molnia

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 436
Re: Словарик новичка.
« Ответ #13 : Августа 22, 2012, 02:33:46 pm »
пришлось чистить тему,ибо ушла в безбожный флуд. В предь, просьба, флудить в таверне.
продолжаем обсуждать и исправлять термины.

Forest Trump

  • Пирожочек
  • Гвардия
  • Унгар
  • *****
  • Сообщений: 849
Re: Словарик новичка.
« Ответ #14 : Августа 22, 2012, 04:34:38 pm »
Про какие то "лолы" говорите, а много важного пропустили :)
Поехали:
Коммон - карта, обладающая средними показателями, однако, относительно других карт выглядит хорошей.
Вобще в более распространенном значении это частая карта (мн. число - комоньё)

Стандарт (стандартный констрактед) - это констрактед, в котором могут играть карты только нескольких последних сетов. Иногда "стандарт" называют "типом".
Это предложение надо либо совсем убрать, либо добавить еще "Классику" и даже может "Блок", но лучше убрать.

Метагейм - Все колоды и карточки, на данный момент реализованные в игре.
Неверно. Метагейм - соотношение дек/ архетипов в определенном кругу игроков. Например: "В метагейме школьных боев доминирует стартер степи-болота", "Метагейм Лондона представлен троллями, орками и эльфами."

Контр-дека(контра) - колода, собранная специально против какой-то конкретной деки или сочетания карт. Так же термин можно отнести к отдельным картам.
Контра - карты заточенные против каких-либо карт, сочетаний карт и.тд. Например: "Тростниковый идол контра стрелкам" может употребляться и в отношении колод: "Телепузики контра покемонам", но контра.дек это дека состоящая из контры против большинства дек/архетипов метагейма.

Драфт некоторые мтгшники игроки называют "лимитед"
« Последнее редактирование: Августа 22, 2012, 04:57:28 pm от Braveheart »
Вечно везти не будет.