Автор Тема: Статьи  (Прочитано 1985 раз)

Александр Абдулов

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 154
Статьи
« : Сентября 13, 2012, 06:56:15 pm »
На досуге пописываю статьи для сайта будущего клана БВ "Арканум". Попробую сюда дублировать свое творчество.

Также сюда можно выкладывать аналитику собственного написания, а не плодить одноразовые темы для каждой заметки.

Александр Абдулов

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 154
Re: Статьи
« Ответ #1 : Сентября 13, 2012, 06:57:14 pm »
Источник. Автор: Tyrlov.


«А мы украдем, а потом скажем, что сами придумали!»

Баллиста Гремлинов – степной ультраредкий артефакт, который при должном обращении способен наносить огромное количество урона. Она запросто может нанести до 12 единиц урона или даже больше, часто уничтожая сразу два или три существа противника. Вот только такая эффективность требует очень хорошей слаженности игры колоды. Так что же нужно колоде на Баллисте Гремлинов?
 
Во-первых, ей нужны дешевые существа. Таких в игре много, но нужно подобрать их так, чтобы они хоть как-то играли друг с другом, ведь потеря каждого такого существа – это потеря метания баллисты. Из этого вытекает два метода борьбы с ней: уничтожение существ, питающих Баллисту, и уничтожение ее самой.
 
Первая тактика зачастую становится вынужденной, так как внести 11 ран артефакту, который стоит в третьем ряду, могут разве что колоды на дальних атаках, ну и массированные атаки с воздуха. И то, и другое – вещь довольно редкая. В бою между колодой на Баллисте и колодой на дальнем уроне обычно выигрывает та, которая ходит первой.
 
Во-вторых, баллиста не может пробить элементарные «-1 от немагических» или «-1 от атак», так как орудует исключительно слабыми метаниями. Поэтому хозяину этой «ультры» необходимо правильно выбирать цель, не забывая при этом уничтожать своими остальными войсками наиболее защищенных от баллисты существ.
 
На основе баллисты можно построить множество интересных комбинаций. Самая банальная – совместить баллисту и уязвимость, которая удвоит метания баллисты, фактически вдвое увеличивая эффективность колоды. Но при этом нужно не забывать о том, что понадобятся существа, которые будут, собственно, уязвлять.
 
Продолжая тему комбинирования с уязвимостью, можно заметить, что многие существа, типичные для колоды на уязвимости, могут отлично послужить баллисте, ведь стоят они немного (например, Разведчики Аккении, Пегасы и Гонцы Аккении). Впрочем, Аккенийцами лучше не злоупотреблять – многие сильные карты этого класса будут только мешать колоде своей высокой стоимостью и зависимосью от экипировки. Тот же Клинок Илле, так любимый степными жителями, вряд ли может похвастаться полезностью, ведь стоит он целых три кристалла, в то время как на них можно купить, например, Пегаса, или еще какое-нибудь маленькое существо, которое, тем не менее, даст дополнительное метание для баллисты.
 
Также очень хитрым ходом будет использование Вейде, которая позволит вам сохранить эффективность колоды даже после смерти некоторого числа существ, заменяя их Эльмами.
 
Преимущества:
- большой урон, состоящий из множества одиночных метаний;
- защита от метания и много жизней: гарантия хорошей выживаемости;
- хорошо играет при наличии первого хода у хозяина.
 
Недостатки:
- требует наличия дешевых существ, в одиночку неиграбельна;
- часто не окупает себя при втором ходе хозяина;
- бессильна против уменьшения атак.

Александр Абдулов

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 154
Re: Статьи
« Ответ #2 : Ноября 09, 2012, 05:11:22 pm »

«Перед ударом я видел ее глаза – немигающие глаза кобры.» Таликс

Самая большая проблема колоды на уязвимости – это способ раздачи, собственно, уязвимости. Несложно подобрать много-много слабенького пинга, несложно набрать мелких летунов, а вот каждый ход стабильно «вешать» уязвимость удается далеко не всегда. Противник так и норовит убить существ, обладающих способностью уязвлять, или защитить их от губительного удара носителя Клинка Илле или другого существа, которое дает «язву» при простом ударе.
 
Королева Змей (в «бумажном» Берсерке – Заклинательница Змей) призвана помочь степному унгару, стабильно выдавая уязвимость при ударе через ряд.
 
Действительно, королева очень действенна. Знай себе ходи по второму ряду и выбирай неугодную карту. Затем расстреливай ее пингом, а потом уже ищи цель для нанесения «ближней» уязвимости. Возможности весьма сильно расширяются, когда ты имеешь некое подобие гарантии уничтожения хотя бы одного существа.
 
Но не все так просто. Королева сама по себе крайне уязвима, и чтобы ей играть успешно, необходимо знать о следующих тонкостях.
 
Для начала нужно отметить самый главный недостаток этой редкой карты – смехотворный запас здоровья. Жалкие 6 жизней вряд ли могут быть гарантией выживаемости. За два хода королеву просто порвут даже не очень искушенные дальним уроном колоды. А стоит королева, между прочим, целых четыре кристалла! Терять их так легко – что может быть хуже?
 
У королевы есть еще одно слабое место – уязвление проходит через заклинание «укус змеи», а это означает, что если у цели атаки имеется защита от магии или заклинаний, то королева не сможет дать ему уязвимость.
 
С подвижностью у королевы тоже не все гладко – одно передвижение значительно сокращает выбор. С другой стороны, удар через ряд – вещь слабо отбиваемая, поэтому просто так защититься от уязвимости не получится.
 
Подсказка: при втором ходе, чтобы сохранить королеву, очень полезно ставить ее в третий ряд. Это дает отличные шансы хотя бы раз повесить «язву». Правда, выбор сужается всего лишь до одного существа, но это – необходимое, меньшее зло.
 
Преимущества:
- стабильная выдача уязвимости;
- защита от метаний;
- уязвимость путем удара через ряд – королеве нет дела до защиты от выстрелов/метаний.
 
Недостатки:
- малый запас здоровья;
- низкая мобильность;
- уязвимость накладывается лишь до конца хода.

Александр Абдулов

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 154
Re: Статьи
« Ответ #3 : Ноября 09, 2012, 05:12:09 pm »

Орки даже не подозревали, что за всем происходящем на стоянке следят зоркие глаза.

Лес в сете «Врата миров» представлен по большей части двумя классами – эльфами и стражами леса. И если первые всецело рассчитывают на дальние атаки, то вторые представляют собой довольно сложную систему взаимодействия. Стражи леса побеждают за счет своей мобильности и сильной регенерации здоровья.
 
Вельх на этом фоне кажется «белой вороной». Да вы сами посмотрите на него: стоит непомерно дорого, жизней мало да еще и стреляет. Ну хоть дар жизни есть, а то было бы совсем не понятно, с какого перепугу этот дядька стражем леса слывет. Пока что он на черного лесоруба похож.
 
Но если немножко подумать, то становится ясно, что именно такой карты не хватает стражам леса. Ведь у них по сути только одна вменяемая стрелковая карта – Легконогий, да и тот является пингом, который серьезный урон наносить не приучен.
 
Вельх может усилить свой выстрел за счет грамотного позиционирования. Действительно, в колоде на стражах ну хоть один страж должен стоять рядом с противником. А это, между прочим, в полтора раза увеличивает урон Вельха. Больше того, комбинация Вельха и Сприггана удваивает эффективность первого – его выстрел становится равным 4-4-5, а это уже топовый показатель для стрелка.
 
В процессе боя Вельх также может проявить себя и в ближнем бою благодаря двум очкам передвижения и неплохому простому удару. Карта может банально ворваться в первый ряд и ударить на 3 или даже на 4. Ну или на 1, но это уже издержки стрелковой специализации.
 
Но вся малина буквально испаряется после хода противника, когда Спригган с жалкими пятью жизнями погибает даже от слабенького пинга и одного неплохого удара. Постепенно дохнут другие стражи, и тогда Вельх снова становится «белой вороной» - стоит дорого, а урона нет. Остается в этом случае только одно – смиренно обстреливать и помогать своим «нормальным» товарищам и надеяться на то, что противник не тронет Вельха. Тогда, возможно, он и сможет себя окупить, особенно если он останется последним существом на поле.
 
Преимущества:
- усиление выстрела при комбинировании с другими стражами леса;
- неплохой простой удар;
- в количестве двух штук может стабильно уничтожать дальним уроном по одному слабому существу в ход.
 
Недостатки:
- высокая стоимость;
- в одиночку ни за что не окупает себя;
- выстрел с дальностью.