Автор Тема: Книга новичка, часть 1.  (Прочитано 3318 раз)

Алхид

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 697
  • Игровой ник: AlxiD
Книга новичка, часть 1.
« : Июля 31, 2016, 01:23:44 pm »
Первый раздел в линейке минигайдов.

Крайне необходимо к ознакомлению новичками.
Часть 1.
Попытка свести вместе неписанные (фактические) описания техник в БВ.

Глосарий Берсарий.

http://old.berserk.ru/rules/glossary.html


Глоссарий терминов.

Немного о защитах.

Немагические атаки.
ЗДНА - защита от дальних немагических атак (выстрел и метание, удар через ряд)
ЗОВ - защита от выстрелов
ЗОДА - защита от дальних атак (выстрел и метание, и разряды, удар через ряд)
Схрон - защита от атак летающих существ.

Магические действия.
Не атаки.
ЗОЗ - защита от заклинаний
Атаки.
ЗОМ - защита от магии(включает зоз, зор, защита от маг ударов).
ЗОР - защита от разрядов
Схрон - защита от атак летающих существ.

Не атаки вовсе.
ЗОЗ - защита от заклинаний
ЗОЯ - защита от яда (отравления)
Стойкость - защита от активных и пассивных воздействий и последствий с ними связанными.

Глоссарий с некоторыми правками.

Авангард
Авангард означает: "В подфазе Авангарда может 1 раз объявить простой безответный удар по стоящей рядом карте противника. (не закрываясь)". Выбор  порядка авангарда объявляется игроком см подробнее раздел "Внимание фичи". Каждое существо может использовать Авангард 1 раз за бой. Если у существа несколько особенностей "Авангард", то оно использует только одну такую особенность на свой выбор. Если у обоих игроков есть карты с Авангардом, то они используют Авангард своих карт по очереди, очередность определяется броском кубика.(Является простым ударом - спасет защита от ран)

Безответный удар
 Постоянная особенность. Разновидность простого удара. Безответный удар означает: "Направленный удар (от такого удара нельзя назначить защитника). Сражается только карта, объявившая безответный удар, результат сражения определяется как по закрытой карте". (Является простым ударом - спасет защита от ран)

Бестелесность (бестелесный)
Особенность карты, которая записывается в виде "Бестелесный", либо "Бестелесный: [текст]", где [текст] - особенность, связанная с бестелесностью. На картах также вместо "Бестелесный" могут встречаться синонимы "Бестелесные", "Бестелесная", "Бестелесное". Бестелесное существо,не может быть отравлено(даже если снять с них зоя), не может быть добито, не излечиваются;. Бестелесная карта НЕ МОЖЕТ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ СКВОЗЬ ЗАНЯТЫЕ КЛЕТКИ, так же как и телесные. (Часто уязвимы к магическим атакам.)

Благословление
Модификатор броска кубика. Благословление означает "+1 к любому броску кубика". Если карта получает благословление несколько раз, то модификатор к броску кубика не меняется. Карта с благословлением называется благословлённой картой.

Блокировать (действие, особенность, атаку)
 Если игродействие блокировано, то источник этого игродействия оплачивает его, но игродействие не наносит никаких эффектов и ни одна из сопутствующих этому игродействию особенностей не срабатывает. Целью блокирования является карта, объявившая игродействие.

Броня Х
Эффект предотвращения. Броня Х означает: "Предотвратить первые X ран от немагических атак, нанесённых по этой карте в течение хода каждого игрока (предотвращённые раны отсчитываются от начала хода)". Даже если Броня Х предотвратила все раны от атаки, сопутствующие этой атаке особенности и свойства выполняются. Предотвращённые особенностью "Броня X" раны не считаются нанесёнными на карту. Если у карты несколько особенностей "Броня Х", то применяется самая большая по величине броня. Если карта получает или восстанавливает Броню Х в течение хода, то Броня считается неиспользованной и может предотвращать раны.(Часто уязвимы к магическим атакам.)

Вампиризм
 Срабатывающая особенность. Вампиризм означает: "Когда это существо простым ударом наносит X ран небестелесному существу, оно само излечивается на X (или на Y, если у атакованного существа до удара оставалось Y жизней, Y<X). Если на этом существе ран меньше, чем Х, то оставшаяся разница идёт на получение дополнительных жизней".

Внезапное действие
Действие, которое содержит значки  в оплате. Назначение защитника – также внезапное действие. В БВ имеет особые механики. Как предотвращение первых ран, действие в начале хода противника, первое действие и т.д.

Возрождение (возродить)
Возродить карту – это перенести карту с вашего кладбища в игровую зону. Возрождение карты осуществляется (по умолчанию):
    рядом с картой, использующей возрождение;
    в открытом виде;
    во вскрытом виде;
    на свободную клетку;
    не более 1 карты на клетку (если возрождаемых карт несколько);
    под контролем того игрока с чьего кладбища происходит возрождение.
    Летающие существа, местности и карты с текстом "Располагается во вспомогательной зоне" вместо возрождения на клетку поля боя сразу же возрождаются во вспомогательной зоне.

Вызов (вызвать).
Вызвать карту – это перенести карту из колоды в игровую зону. Вызов карты осуществляется (по умолчанию):
    из своей колоды;
    рядом с картой, использующей вызов;
    в открытом виде;
    во вскрытом виде;
    на свободную клетку;
    не более 1 карты на клетку (если вызываемых карт несколько);
    под своим контролем.
    Летающие существа, местности и карты с текстом "Располагается во вспомогательной зоне" вместо вызова на клетку поля боя сразу же вызываются во вспомогательную зону.

Гнев
Именной модификатор атаки. Гнев означает "+1 к простому удару по картам, которые уже получали раны от атак в этот ход".

Дальность Х
Особенность карты вида "[текст], дальность Х" означает, что объявлять  можно только по объектам, до которых можно отсчитать X или менее клеток по вертикали, горизонтали или диагонали, в любом сочетании, от источника. Если дальность не указана, то ограничения по дальности использования игродействия нет. Карты могут использовать выстрел, разряд, метание, заклинание или воздействие по карте во вспомогательной зоне независимо от дальности. Карты во вспомогательной зоне могут объявлять игродействия с дальностью по любой карте в игровой зоне.

Дар жизни Х
Срабатывающая особенность.  Дар жизни Х означает: "При гибели этой карты – выбранное существо той же стихии в вашем отряде получает Х дополнительных жизней".

Действие (карты)
Использование особенности, имеющей в оплате. Нападение простым ударом, закрытие на удар по летающему, накопление фишки, назначение защитника – тоже действия.

Добивание на Х
Воздействие. Добивание означает: "Уничтожить стоящее рядом небестелесное существо с X или менее текущими жизнями". Добивание не наносит раны. Не действует на бестелесных. Защита от ран не спасает.

Душелов Х
Душелов Х означает: "При гибели существа эта карта получает фишку. Максимум Х фишек".

Жажда Х
Срабатывающая особенность. Воздействие. Жажда Х означает: "До начала своего хода, если это существо закрыто, оно может нанести Х ран стоящему рядом небестелесному существу. Если оно не нанесло Х ран этому существу, то в начале своего хода не открывается". Летающие существа не могут получить жажду. Если существо с жаждой Х стало летающим, оно теряет жажду.

Излечить (излечение) на X, излечиться на Х
"Излечить на Х" - это снять с небестелесного существа X ран. Если ран меньше, чем Х, то источник снимает с цели все раны, при этом цель теряет число ран, которое с неё было фактически снято.

Инкарнация X
Срабатывающая особенность. Инкарнация Х означает: "В начале своего хода, если эта карта имеет неиспользованную инкарнацию и находится на вашем кладбище, она получает "фишку инкарнации". Когда на ней оказывается Х фишек инкарнации, она с кладбища переносится в ваш третий ряд (1 раз за бой)".
Инкарнация карты осуществляется (по умолчанию):
    со своего кладбища;
    в своём третьем ряду (относительно игрока, контролирующего карту);
    в закрытом виде;
    во вскрытом виде;
    на свободную клетку;
    не более 1 карты на клетку (если инкарнирующих карт несколько);
    под своим контролем.
    Летающие существа, местности и карты с текстом "Располагается во вспомогательной зоне" вместо инкарнации на клетку поля боя сразу же инкарнируют во вспомогательную зону.
Если в третьем ряду нет свободных клеток или инкарнация нарушает какие-либо правила, то карта остаётся на кладбище и инкарнирует (помещается в игровую зону), когда освободится клетка в третьем ряду или перестанут нарушаться правила. Если у существа несколько неиспользованных особенностей "инкарнация Х", то используется только одна из них (самая быстрая).

Концентрация X
Срабатывающая особенность.  Концентрация означает: "Если эта карта в течение хода противника не получала ран, то в конце этого хода она получает соотствественно X фишек".

Ловкость
Срабатывающая особенность.  Ловкость означает: "Когда эта карта получает раны – должна переместиться на соседнюю клетку (1 раз за ход)".

Магия крови
Срабатывающая особенность.  Магия крови означает: "Когда получает раны - должна получить фишку".

Маскировка
Постоянная особенность. Маскировка означает: "Если эта карта закрыта, то она не получает ран от первой атаки по себе в течение хода". Тем не менее, все сопутствующие этой атаке особенности срабатывают, как обычно.

Медитация
Именная особенность. Медитация означает: "Эта карта может перераспределить фишки других карт из своего отряда, принадлежащих к той же стихии 1 раз за ход". Нейтральные карты не принадлежат ни к одной из стихий и не могут использовать Медитацию. С каких карт использует фишки карта с Медитацией, необходимо указывать при объявлении особенностей, использующих фишки.

Неповоротливость Х
Модификатор броска кубика. Карта с неповоротливостью Х получает -Х к броску кубика при определении силы атаки, когда она нападает простым ударом или отражает простой удар. Если X не указан, то Х=1. Если несколько особенностей дают существу неповоротливость, то применяется самая большая по величине.

Опыт в атаке Х (ОВА)
Модификатор броска кубика. Опыт в атаке Х означает: "+Х к броску кубика при определении силы простого удара, объявленного этой картой". Если X не указан, то Х=1. Если несколько особенностей дают существу опыт в атаке, то применяется самый большой по величине.

Опыт в защите Х (ОВЗ)
Модификатор броска кубика. Опыт в защите Х означает: "+Х к броску кубика при определении силы простого удара, если эта карта отражает простой удар". Если X не указан, то Х=1. Если несколько особенностей дают существу опыт в защите, то применяется самый большой по величине.

Орда
Именная особенность. В колоде для турнира "констрактед" может находиться 5 (или менее) одинаковых карт с особенностью Орда.

Отравление на Х
Срабатывающая особенность. Именная особенность. Воздействие. Отравление на Х означает: "В начале своего хода, если это небестелесное существо открыто – оно ранится на Х". Если существо не открылось в начале своего хода, то отравление не срабатывает, но сработает, если существо уже было открыто в начале Фазы открытия. Несколько отравлений у одной карты не складываются, применяется самое большое по величине отравление. Отравление отмечается особым маркером отравления, причём количество маркеров отравления соответствует силе отравления. Только небестелесное существо может иметь маркер отравления. Карта с отравлением называется отравленной картой. Особенность, наносящая эффект "Отравление на Х", иногда записывается как "Отравить на Х". (Защита стойкость.)

Превосходство Х
Модификатор атаки. Превосходство означает: "+Х к атакам по картам меньшей стоимости".

Преданность Х ( ИЗМЕНЕННАЯ МЕХАНИКА В ОТЛИЧИЕ ОТ ОРИГИНАЛА.)
Вместо "Именная особенность. При наборе в отряд стоит на Х кристаллов меньше, если в вашем отряде есть другое существо стоимостью 9 или более." Означает "не может быть взят под контроль".

Проклятие
Модификатор броска кубика. Проклятие означает "-1 к любому броску кубика". Если карта получает проклятие несколько раз, то модификатор к броску кубика не меняется. Карта с проклятием называется проклятой картой. Особенность, наносящая эффект "Проклятие", иногда записывается как "Проклясть [текст]". (Защита стойкость.)

Прыжок, дальность X
Играемая особенность. Используется вместо движения. Прыжок, дальность Х означает: "Затратить все единицы движения: Переместиться на любую незанятую клетку поля боя в радиусе Х клеток". Только существа могут использовать прыжок. Существо не может использовать прыжок, если оно уже двигалось. Трата всех единиц движения – это оплата прыжка. Карта может использовать прыжок, даже если количество единиц движения равно 0 или единицы движения отсутствуют.

Регенерация X
Срабатывающая особенность.  Воздействие. Обозначается -Х. Регенерация Х означает: "В начале своего хода, если это небестелесное существо открыто – оно излечивается на Х". Если существо не открылось в начале своего хода, то регенерация не срабатывает, но сработает, если существо уже было открыто в начале Фазы открытия. Несколько регенераций у одной карты не складываются, применяется самая большая по величине регенерация.

Рывок X
Закрыть другого вашего возрожденного при этом открыться(X раз за ход).

Стойкость
Постоянная особенность. Стойкость означает: "Эта карта не подвержена  воздействиям карт противника и от воздействий, контролируемых противником, яда, уязвления, проклятий, и пр.".

Страх Х
Срабатывающая особенность.Страх Х означает: "При атаке по этой карте – атакующий ранится на Х, если не имеет Страха". (Защита наличие страха или стойкость)

Строй
Особенность, которая записывается в виде "Строй: [текст]", где [текст] - особенность, связанная со строем. Существо со строем получает все особенности, связанные со Строем, пока на клетке рядом с этим существом, но не по диагонали, находится другое ваше существо со Строем. Существо, получившее особенности, связанные со строем, называется существом в строю. Особенность, связанная со строем, является для существа приобретённой. См. Образовать строй и Разорвать строй.

Схрон
Постоянная особенность. Схрон означает: "Защита от атак летающих существ".

Телепортация
Играемая особенность. Используется вместо движения. Телепортация означает: "Затратить все единицы движения: Переместиться на любую незанятую клетку поля боя". Только существа могут использовать телепортацию. Существо не может использовать телепортацию, если оно уже двигалось. Трата всех единиц движения – это оплата телепортации. Карта может использовать телепортацию, даже если количество единиц движения равно 0 или единицы движения отсутствуют.

Трупоедство
Срабатывающая особенность. Трупоедство означает: "Если это существо своей атакой или другой особенностью уничтожает стоящее рядом небестелесное существо противника, то оно полностью излечивается от ран и теряет отравление". Летающие существа могут использовать трупоедство, если уничтожают любую карту в игровой зоне.

Угасание X
Срабатывающая особенность. Именная особенность. Воздействие. Угасание Х означает: "В начале своего хода, если эта карта открыта – она ранится на Х". Если карта не открылась в начале своего хода, то угасание не срабатывает, но сработает, если карта уже была открыта в начале Фазы открытия. Несколько угасаний у одной карты не складываются, применяется самое большое по величине угасание. (Защита стойкость)

Уязвимость Х
Именной модификатор атаки. Уязвимость означает: "Любая атака по этой карте получает +Х к атаке". Если Х не указан, то Х=1. Карта может обладать частичной уязвимостью (например, уязвимостью к выстрелам). Если особенность должна наложить эффект на карту с уязвимостью, то она не накладывает эффект на карту с частичной уязвимостью. (Защита стойкость и защита от уязвимости.)

Чешуя
Постоянная особенность. Именная особенность. Получает раны только от простых ударов, пока 5 или более ран.

Чума
Срабатывающая особенность. Чума означает: "Если это существо выбрасывает на кубике нечётное число – оно ранится на Х, где Х – бросок кубика. При ближнем ударе этого существа - атакованное существо получает чуму". (Защита от чумы и стойкость.)

Щит Архааля Х
Именной модификатор атаки. Щит Архааля Х означает: "Эта карта имеет -1 от немагических атак за каждое отравленное существо рядом с ней (максимум –Х)". (Часто уязвимы к магии.)

Ярость Х
Ярость Х. Комбинированная особенность.  Ярость Х означает: "В конце вашего хода, если эта карта не наносила раны картам противника в этот ход, она получает 1 фишку. Максимум Х фишек. : потерять фишку, при этом открыться (не более Х раз за ваш ход)".

Таблица ударов. С правками особенности данной реализации.
https://board.bytexgames.ru/index.php?topic=1023.0

http://phoenix-warriors.ru/addons/promo/index.php
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2016, 02:20:11 pm от Алхид »

Алхид

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 697
  • Игровой ник: AlxiD
Re: Книга новичка, часть 1.
« Ответ #1 : Июля 31, 2016, 01:26:07 pm »
ПОжелания и правки оставляйте в данной теме, по мере возможностей буду вносить правки в тему.  Как и уточнения и пр. - Жедательно для упрощения все правки подготовить удобной для копи-паста форме в тему.

Ситх

  • Темный дайвер
  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 4153
  • Игровой ник: Ситх
Re: Книга новичка, часть 1.
« Ответ #2 : Июля 31, 2016, 01:35:35 pm »
Первое пожелание - удалить то чего нету в БВ (дописать можно всегда)
Второе - написать что чем контрится. Например по страху непонятно он не работает по стойким.

Алхид

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 697
  • Игровой ник: AlxiD
Re: Книга новичка, часть 1.
« Ответ #3 : Июля 31, 2016, 01:53:43 pm »
Первое пожелание - удалить то чего нету в БВ (дописать можно всегда)
Второе - написать что чем контрится. Например по страху непонятно он не работает по стойким.
Сделано.

T!mK@

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 429
  • Вестники Ангхейма
Re: Книга новичка, часть 1.
« Ответ #4 : Июля 31, 2016, 06:38:09 pm »
в защитах добавить удар через ряд неплохо бы)

Alendert

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 5270
Re: Книга новичка, часть 1.
« Ответ #5 : Июля 31, 2016, 06:43:04 pm »
Авангард: В начале боя может 1 раз объявить безответный простой удар по стоящей рядом карте противника.

Бестелестные: не излечиваются; не могут быть отравлены(обладают зоя = зоя можно снять, в данном случае это не применимо).

Внезапное действие - убрать.

Концентрация X, соотствественно X фишек.

Ловкость - убрать может.

Магия крови - убрать может.

Рывок X: Закрыть другого вашего возрожденного при этом открыться(X раз за ход).
« Последнее редактирование: Июля 31, 2016, 07:27:27 pm от Alendert »

Алхид

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 697
  • Игровой ник: AlxiD
Re: Книга новичка, часть 1.
« Ответ #6 : Июля 31, 2016, 08:31:17 pm »
Авангард: В начале боя может 1 раз объявить безответный простой удар по стоящей рядом карте противника.
Исправил.
Бестелестные: не излечиваются; не могут быть отравлены(обладают зоя = зоя можно снять, в данном случае это не применимо). Исправил что бестелесные "обладают зоя" по умолчанию на "не могут быть отравлены".

Внезапное действие - убрать. - Не вижу причин.

Концентрация X, соотствественно X фишек.
Исправил.

Ловкость - убрать может. - Не вижу причин.

Магия крови - убрать может. - Не вижу причин.

Рывок X: Закрыть другого вашего возрожденного при этом открыться(X раз за ход).
Исправил.

Спасибо дополнил, прошу пояснения.
« Последнее редактирование: Июля 31, 2016, 08:48:40 pm от Алхид »

Legionarius

  • Гость
Re: Книга новичка, часть 1.
« Ответ #7 : Июля 31, 2016, 09:31:19 pm »
Внезапных действий нет в БВ, если вы не видите причин зачем их убирать, то полезность вашей книги начинает вызывать сомнения.

Та же история с формулировкой "может" при срабатывании ловкости и магии крови. Формулировка "может" подразумевает возможность выбора использовать механику или нет.

Алхид

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 697
  • Игровой ник: AlxiD
Re: Книга новичка, часть 1.
« Ответ #8 : Августа 01, 2016, 09:54:06 am »

Внезапных действий нет в БВ, если вы не видите причин зачем их убирать, то полезность вашей книги начинает вызывать сомнения.
/*Поправьте если не прав, назначение защитника, блокировка определенных действий, и пр, не является внезапным действием в интерпритации на старые правила? Как видите действво сие сугубо добровольное и вы можете его игнорировать.*/

Та же история с формулировкой "может" при срабатывании ловкости и магии крови. Формулировка "может" подразумевает возможность выбора использовать механику или нет.
/*Спасибо за пояснение, выбора действительно нет.*/

Legionarius

  • Гость
Re: Книга новичка, часть 1.
« Ответ #9 : Августа 01, 2016, 09:56:56 am »
Назначение защитника единственное внезапное действие в БВ. Блокировки происходят автоматически на сколько я помню.

Alendert

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 5270
Re: Книга новичка, часть 1.
« Ответ #10 : Августа 01, 2016, 10:24:10 am »
Фактически в БВ информация о том, что назначение защитника является внезапным действием бесполезна(так у нас нет ни защиты от внезапных действий, ни каких нибудь абилок завязанных на внезапных действиях), поэтому нет смысла сообщать новичкам ни об этом факте, ни о том что такое внезапное действие вообще.

Алхид

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 697
  • Игровой ник: AlxiD
Re: Книга новичка, часть 1.
« Ответ #11 : Августа 01, 2016, 10:28:13 am »
Мой взгляд на данную проблему, что данная строчка будет проигнорирована большинством новичков впервые узнавшие что это вообще существует, но тем не менее  полезна для смурфов-реальщиков, так что сильно сомневаюсь в острой необходимости в ее удалении.

DeSSaRi

  • Вольный Унгар
  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 333
  • Игровой ник: DeSSaRi
Re: Книга новичка, часть 1.
« Ответ #12 : Августа 01, 2016, 10:28:47 am »
Фактически в БВ информация о том, что назначение защитника является внезапным действием бесполезна(так у нас нет ни защиты от внезапных действий, ни каких нибудь абилок завязанных на внезапных действиях), поэтому нет смысла сообщать новичкам ни об этом факте, ни о том что такое внезапное действие вообще.
Кетциана,Нерка,Ангел.Может ещё кто

Алхид

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 697
  • Игровой ник: AlxiD
Re: Книга новичка, часть 1.
« Ответ #13 : Августа 01, 2016, 10:30:57 am »
Смерть от воздействия нерки/ангела достаточно трудно будет обьяснить без данного термина... Как я помню карта умирает до атаки.

Алхид

  • Унгар
  • *
  • Сообщений: 697
  • Игровой ник: AlxiD
Re: Книга новичка, часть 1.
« Ответ #14 : Августа 01, 2016, 10:31:45 am »
Атака без модификаторов при гибели, баг или фича?